Юбилейный, десятый "Пикник "Афиши" пройдет в Коломенском 13 июля. Хедлайнерами самого главного музыкального оупен-эйра Москвы в этом году станут Blur. Помимо этого, на трех площадках фестиваля выступят около трех десятков российских и зарубежных исполнителей, среди которых Buzzcocks, La Roux, Bat For Lashes, "Сплин" и Жанна Агузарова. Подробнее о том, кого нам предстоит слушать на "Пикнике" - в гиде проекта Weekend.
Главная сцена
Как говорится, с места – в карьер: первыми на основной площадке "Пикника" выступят Buzzcocks – британская группа, чье название стало почти синонимом панк-рока. Все началось в 1976 году в Манчестере, когда Пит Шелли и Ховард Девото впервые вышли на сцену на разогреве у Sex Pistols. Забавные и одновременно надрывные песни о юности и любви вкупе с цепляющими, лишенными панковой агрессивности поп-мелодиями, как выяснилось, оказали колоссальное влияние на развитие и британского поп-панка, и американского панк-рока. Спустя 30 лет, в течение которых группа выпустила десяток пластинок, пережив многих из своих предшественников и последователей, Buzzcocks продолжают выступать по всему миру, исполняя все самое лучшее от "Ever Fallen In Love" до "I Don’t Mind" с тем же энтузиазмом, как первый раз в Манчестере.
Четыре года назад песни La Roux – дуэта рыжеволосой британки Элли Джексон и электронщика Бена Лэнгмейда – звучали на всех радиостанциях и вечеринках. Немудрено, учитывая, что давно никто так смело не обращался со старым добрым синти-попом. На первой пластинки La Roux были сплошь хиты, а на живых выступлениях невозможно было отвести взгляд от челки-хохолка и нарядов Элли. Со всем этим музыканты съездили в успешное американское турне, получили "Грэмми" и на некоторое время исчезли из поля зрения. Оказалось, что последние полтора года Джексон и Лэнгмейд работали на новым материалом и новой концертной программой, где, по их признанию, все будет иначе – не только в плане музыки, в которой теперь больше живых инструментов, но и в плане прически.
Осенью прошлого года группа "Сплин" представила свой новый альбом под названием "Обман зрения" и, соответственно, новую концертную программу. В трек-лист пластинки попали 14 композиций, среди которых есть и "Петербургская свадьба" Александра Башлачева, и песня "Праздник" с альбома 2007 года "Раздвоение личности", которая, по словам лидера группы Александра Васильева, кардинальным образом отличается от своего первого варианта. Рассказывая о том, что его вдохновляло на создание новой пластинки, Васильев отметил: несмотря на то, что восточная эзотерика года полтора назад окончательно перестала его интересовать, любовь к повторам строк, мантрам и шаманизму сохранилась. Выступление на "Пикнике" станет единственным летним концертом группы.
"Сплин" станут не единственными российскими исполнителями на главной сцене фестиваля. В самый разгар оупен-эйра здесь выступит Жанна Агузарова – инопланетянка с неземным голосом, превзойти которую, по всем параметрам, молодым исполнительницам так и не удается, как бы ни старались. В жизни Агузаровой было столько же странных поворотов и виражей, сколько странных нарядов в ее гардеробе – от группы "Браво" до сольной карьеры, от Бутырской тюрьмы до нескольких лет жизни в США. Где бы она ни была, Агузарова, тем не менее, периодически "приземляется" на столичных площадках, чтобы голосом доказать, что песни "Желтые ботинки", "Чудесная страна", "Старый отель" всегда будут звучать свежо.
Британская певица Наташа Хан выступает под псевдонимом Bat For Lashes, любит наряжаться и раскрашивать лицо, исполняет тонкую и пронзительную поп-фолк-музыку – под аккомпанемент живых инструментов вроде арфы и клавесина. Два первых альбома певицы были номинированы на Mercury Prize, третий, вышедший в прошлом году, окончательно убедил всех, что не Бьорк единой.
Последними на главную сцену "Пикника" поднимутся Blur. Предводители брит-поп движения 90-х в последние 10 лет успешно занимались сольными проектами: Деймон Албарн работал над Gorillaz и The Good The Bad and The Queen, а также выпустил пластинку "Dr Dee", Грэм Коксон записал несколько альбомов – совместные выступления Blur стали редкими и оттого особенно ценными. В этом году британцы отмечают 21 год с момента выхода дебютного альбома, в связи с чем колесят по фестивалям, где, надо заметить, веселятся и хулиганят, как в старые добрые времена - под "Parklife", "Tender", "Universal" и, конечно, "Song 2".
Сцена Skoda Drive
Длинноволосый (иногда розоволосый) лос-анжелесский певец и композитор Ариэль Пинк и его коллектив Ariel Pink’s Haunted Graffiti выступят на одной из площадок "Пикника". Впервые Ариэль Пинк начал записывать свою музыку в середине 90-х в домашней студии, своими силами на аппаратуре, которая была под рукой. А с наступлением 2000-х, уже в составе группы, музыкант вышел на передовую инди-музыки, но, что показательно, продолжает гнуть свою lo-fi-линию и удивительным образом умеет звучать, словно поп-рок 70-х, записанный тогда же.
Под вечер на этой же площадке выступит британский электронщик Jon Hopkins. Лондонец с классическим музыкальным образованием, севший за фортепиано в 5 лет, играет эмбиент и арт-техно, не забывая об инструментальном прошлом – в его композициях неизменно звучат живые инструменты. Помимо этого, Хопкинс записывает саундтреки к фильмам, среди которых "Милые кости" Питера Джексона, и сотрудничает с Брайаном Ино и Coldplay, успевая сочинять и сольные альбомы, которых в настоящий момент уже пять, включая пластинку Immunity 2013 года.
Русскую музыкальную сцену на Skoda Drive представят сразу несколько исполнителей. В первую очередь – Glintshake, своеобразная альтернатива прекратившим существование вечным участниками "Пикников" группе NRKTK. Ее лидер Евгений Горбунов собрал этакий супер-коллектив, где он сам играет на гитаре, на басу можно услышать Дмитрия Мидборна, известно по On-The-Go, на барабанах - Евгения Никитина, игравшего с Won James Won. За вокал в Glintshake отвечает Екатерина Шилоносова, выступавшая с группой MAKE. Эти известные в, не побоимся этого слова, широких кругах музыканты исполняют альтернативный рок, казалось бы, не изобретая ничего нового. Однако, кто-кто, а Евгений Горбунов умеет делать музыку, которая обречена на успех.
Kira Lao, которая уже давно перешла из разряда "подающей надежды" в число лучших российских молодых групп. В 2012 году музыканты, за плечами которых и высоко оцененная критиками дебютная пластинка, и многочисленные премии, выпустили мини-альбом "Карусель", приятно удивив слушателей неожиданной, но весьма удачной сменой звучания и стилистики. От акустического трип-хопа Kira Lao пришли к "экзистенциальному року". Главное, что теперь вокалистка Кира поет исключительно на русском – большая редкость в наши дни.
Из обязательного к прослушиванию на сцене Skoda Drive – "Труд". Коллектив Жоры Кушнаренко за последние пару лет превратился в группу, неизменно собирающую полные залы клубов. Резкое, рубленое панк-звучание, искренние тексты про "Зою" и "Астры", которые принято знать наизусть, и оглушающее исполнение – мало, кто звучит столь же сдержанно и в то же время так жестко.
Сцена Summer Stage by Fresh Bar
Главным событием на третьей площадке "Пикника" станет выступление дедушки фанка Джорджа Клинтона и его оркестра, Parliament Funkadelic. Психоделический внешний вид – разноцветные дреды и блестящие балахоны – и психоделическая музыка, где помимо фанка, слышится, к примеру, спейс-рок. Сейчас Клинтону 71 год, а он все также лихо управляет толпой музыкантов на сцене – его нынешняя группа "вышла" из двух предыдущих и состоит из двух десятков человек - и толпой в зале с помощью своей разухабистой, страстной и, несмотря ни на что, молодой музыки.
Клавишник Parliament Funkadelic выйдет на сцену "Пикника" не только вместе с Джорджем Клинтоном, но и в составе еще одного фанк-оркестра – московской группы C.L.O.N.E. Настоящие виртуозы, импровизаторы, которые играют стилями и жанрами с несвойственной русской душе и музыке легкостью.
Американец Aloe Blacc возвращается в Россию и в частности на "Пикник "Афиши" спустя пять лет после своего первого появления здесь – на этот раз уже в статусе мирой звезды и автора бессмертного хита "I Need A Dollar". Безусловно, Блэкк не из тех, кого помнят по одной песне – у него на счету полноценный альбом с замысловатой соул-электроникой и безупречным "черным" вокалом, ритмичным, мелодичным и невероятно стильным – под стать самому Блэку.