МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Девятнадцать пострадавших при крушении самолета Boeing 777 в Сан-Франциско по-прежнему находятся в госпитале, состояние шести из них остается критическим, передает в воскресенье агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на начальника пожарной охраны города Сан-Франциско Джоанн Хэйес-Уайт (Joanne Hayes-White).
По данным Asian Airlines, жертвами катастрофы стали Е Менъюянь (Ye Mengyuan) и Ван Линьцзя (Wang Linjia), девушки учились в средней школе провинции Чжэцзян на востоке КНР. Как в свою очередь сообщили представители министерства образования КНР, всего на борту самолета находились около 70 студентов и учителей из Китая, которые летели в США на отдых в летние лагеря.
Asiana Airlines — одна из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Катастрофа в Сан-Франциско стала второй для компании за два года. В июле 2011 года самолет, летевший из Сеула в Шанхай, загорелся и упал в Тихий океан близ берегов Южной Кореи. Погибли два пилота, находившиеся на борту.
Версий пока нет
"Признаков криминальной или террористической активности нет", — сказал источник в правоохранительных органах.
Причину катастрофы выясняет комиссия по безопасности на транспорте, представители которой прибыли на место ЧП. Представители авиационных властей версии пока не озвучивают, отмечая, что намерены сосредоточиться на сборе данных — записей переговоров пилотов, диспетчеров, расшифровке бортовых самописцев.
Позднее в компании Asiana Airlines сообщили, что крушение воздушного судна произошло не из-за проблем с двигателями. Читайте подробнее >>
По данным американских СМИ, в аэропорту Сан-Франциско была отключена навигационная система Glide Path, которая помогает пилотам приземляться в плохую погоду. Разбившийся Boeing садился в ясную и солнечную погоду, а система Glide Path, которая в режиме реального времени посылает координаты пилотам во время приземления, была отключена планово, на летние месяцы. Тем не менее, как отмечает телеканал CBS, отключение системы станет еще одним фактором для изучения при расследовании причины авиакатастрофы.
Согласно информации на сайте Федерального управления гражданской авиации США, Glide Path в аэропорту Сан-Франциско отключена по расписанию с 1 июня. Как заявила бывший инспектор по безопасности министерства транспорта США Мэри Шиаво, слова которой приводит агентство Рейтер, современные самолеты сами по себе обеспечены разнообразными системами для безопасного приземления в аэропортах.
Очевидцы говорят о том, что самолет снизился слишком рано
"Мы летели в пяти или десяти метрах над водой, все еще не над зоной посадки. И когда пилот понял это, он увеличил тягу двигателей, пытаясь скорректировать траекторию и снова поднять самолет, но было слишком поздно. Мы ударились о землю, затем подпрыгнули снова вверх и приземлились очень жестко", — сказал телеканалу KNTV очевидец Бенджамин Леви.
Все полеты в международном аэропорту Сан-Франциско после катастрофы были приостановлены на несколько часов. Многие рейсы были перенаправлены в другие города. Однако затем руководство аэропорта восстановило эксплуатацию двух из четырех взлетно-посадочных полос.
Президент США Барак Обама внимательно следит за ситуацией и выражает соболезнования семьям погибших, сообщил Белый дом.
Обама также выразил благодарность пожарным и спасателям и поручил своим сотрудникам оставаться в контакте с федеральными и местными властями, которые ликвидируют последствия катастрофы. "Он думает и молится о семьях, которые потеряли своих родных, и обо всех, кого коснулась трагедия", — говорится в сообщении.