Рейтинг@Mail.ru
Итоги недели в Новосибирске: угроза мосту и ликвидация киосков - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Итоги недели в Новосибирске: угроза мосту и ликвидация киосков

© РИА Новости / Александр КряжевСтроящийся третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске
Строящийся третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске
Читать ria.ru в
Дзен
Возможный срыв сроков сдачи третьего моста, отказ властей строить на нем же велодорожку, ликвидация торговых киосков в метро и продолжающаяся критика реформы РАН, под которую подпадает и Академгородок, - темы, волновавшие новосибирцев на этой неделе.

НОВОСИБИРСК, 6 июл — РИА Новости. Возможный срыв сроков сдачи третьего моста, отказ властей строить на нем же велодорожку, ликвидация торговых киосков в метро и продолжающаяся критика реформы РАН, под которую подпадает и Академгородок, — темы, волновавшие новосибирцев на этой неделе.

Судьбы мостов

Стройка третьего моста через Обь, столь нужного перегруженному автомобилями Новосибирску, может затянуться. Жители 12-ти домов в районе строительства не согласны с суммой компенсации за их снос, из-за чего не желают выезжать.

Строящийся третий автомобильный мост через Обь в НовосибирскеСтроящийся третий автомобильный мост через Обь в НовосибирскеВ Новосибирске полным ходом идет возведение третьего моста через ОбьВ Новосибирске полным ходом идет возведение третьего моста через Обь
Стройка третьего моста в Новосибирске может встать из-за 12-ти домов
Строительство началось в 2010 году, сдача в эксплуатацию запланирована на сентябрь 2014 года. Общая стоимость моста, длина которого с подъездными путями составит 5,82 километра, оценивается в 14,8 миллиарда рублей. Пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует шести полосам движения.

"Мы уже отстаем от графика по сооружению свайных полей под основание насыпей. Это сложный участок с болотом и плавунами. Вся насыпь развязки будет стоять на сваях, их необходимо порядка восьми тысяч", — сказал директор мостоотряда №38 новосибирского филиала ОАО "Сибмост" Сергей Соколов.

 

© Фото : Никита КозыревСтроительство третьего моста через Обь в Новосибирске
Строительство третьего моста через Обь в Новосибирске

Как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Валерий Жарков, по решениям судов адвокатам жителей 10-ти домов на спецсчета перечислены компенсации за землю и дома. Домовладельцы могут воспользоваться деньгами.

Он отметил, что если жильцы не покинут свои дома сами, то за их выселение возьмутся судебные приставы, и хозяевам придется заплатить 7% сбора.

Суммы, которые некоторые хозяева хотят получить, больше предлагаемых почти в три раза. Так, двое новосибирцев подали апелляции в областной суд. Один из этих домов в Камышенских переулках эксперты мэрии оценили в 7,012 миллиона рублей, независимая экспертиза, назначенная судом — в 7,043 миллиона рублей. Жильцы требуют 20,094 миллиона рублей.

Виды Новосибирска
Четвертый мост в Новосибирске построят рядом с парком Городское начало
На этой неделе появилась и еще одна новость, касающаяся мостов. Мэр Новосибирска сообщил, что четвертый мост будет построен между действующими автомобильными мостами, в створе улицы Ипподромской.

"Специалисты просчитали, что строить четвертый мост целесообразно именно здесь, рядом с парком "Городское начало". Уже ведется работа по поиску инвестора", — сказал Владимир Городецкий.

Приступить к его строительству планируется после ввода в эксплуатацию в 2014 году строящегося выше по течению реки третьего моста.

Велосипедам на мосту не место

Велосипедисты подняли тему отсутствия в городе велодорожек. И опять мост. Поводом для их громкого возмущения стал отказ мэрии построить специальную велосипедную дорожку на третьем мосту через Обь. По расчетам велосипедистов, через него они могли бы быстро добираться с Инюшенского бора до Бугринской рощи.

Велосипедист
Новосибирские общественники устроят перепись велосипедистов
Поклонники двухколесного транспорта решили провести перепись велосипедистов, надеясь тем самым повлиять на власти, показав, что их в городе много.

"На ступенях мэрии проведем дежурство в течение нескольких недель. Представители нашей ассоциации будут стоять с фотоаппаратами, маркерами и бумагой. Мы будем останавливать проезжающих мимо велосипедистов и их фиксировать", — сообщил РИА Новости глава новосибирской ассоциации велосипедистов Иван Конобеев.

Власти не очень понимают причины такой волны возмущения, поскольку, как выяснилось, в городе разрабатывается специальная программа по обустройству велодорожек, которая к следующему лету уже будет реализована. Дорожки будут закладываться при строительстве дорог в новых микрорайонах и рядом с тротуарами в существующей застройке.

Велодорожка
Велодорожки в Новосибирске обустроят на тротуарах и новых дорогах
А по поводу велодорожки на третьем мосту начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков сказал РИА Новости, что на данном этапе строительства ее спроектировать уже просто невозможно.

"Вписать в действующий проект новые параметры (дорожки) уже нельзя, чтобы перепроектировать его, нужны десятки миллионов рублей", — сказал Жарков.

Он добавил, что в любом случае велосипедист, попавший на третий мост, не сможет съехать с него в Бугринскую рощу. "Там шумозащитный экран высотой несколько метров, ограждение типа "волна". Человек не сможет въехать в зеленую зону, а только доехать с улицы Большевистской до улицы Ватутина", — уточнил чиновник.

Тем временем опрошенные РИА Новости новосибирские автомобилисты вообще довольно критично отнеслись к идее расширения прав велосипедистов в городской дорожной инфраструктуре.

Они считают, что кататься на велосипедах по загруженным магистралям опасно и что велосипедисты мешают общественному транспорту. А кроме того, строительство на проезжих частях дорожек для велосипедистов, по мнению некоторых автовладельцев, ущемит права остальных — тех, кто не просто катается, а ездит по дорогам на работу.

Терроризм сносит киоски в метро

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий
Власти Новосибирска предложат киоскерам метро новые места для торговли
Губернатор области Василий Юрченко сообщил, что все торговые киоски в метро будут ликвидированы до 1 августа. Решение это продиктовано требованиями антитеррористической безопасности. По мнению главы региона, это никак не ущемит права предпринимателей, поскольку в городе много мест, где можно разместить торговые точки.

Об этом же сказал и мэр Городецкий. Он сообщил, что мэрия даже готова предложить владельцам киосков новые места.

В то же время региональный координатор "Коалиции киоскеров" Михаил Епишкин считает, что в данном случае речь идет не только об очередных проблемах малого предпринимательства, но и о правах горожан.

"Всегда удобно по пути что-то купить, во всех цивилизованных странах есть киоски в метрополитене. Эта тенденция (выноса киосков) началась с Москвы… Сейчас Москва возвращает киоски, делает все для того, чтобы малый бизнес работал, а на периферии это осталось", — сказал он.

Президент Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов
Евгений Митрофанов: спасите киоски в метро тревожными кнопками
Президент Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов солидарен с такой позицией. Кроме того, он отметил, что метрополитен лишится дохода от сдачи площадей в аренду, а значит, заложит потерянные деньги в стоимость проезда.

При этом Митрофанов считает, что киоски, наоборот, помогут обеспечению безопасности. Он предлагает оборудовать их тревожными кнопками и видеокамерами. Чтобы продавцы, которые, по логике вещей, первыми должны видеть нарушителей, тут же сигнализировали.

Академгородок против

Реформа Российской академии наук (РАН), проект закона о которой вызвал неприятие у многих российских ученых, стала темой недели как на федеральном уровне, так и в новосибирском Академгородке.

Предлагаемая реформа, в частности, первоначально предусматривала слияние трех российских академий в одну и передачу всего их имущества в управление специального госоргана.

В среду внеочередное общее собрание СО РАН потребовало отозвать законопроект, посчитав его неприемлемым.

Среди прозвучавших на собрании предложений была встречная альтернатива — реформировать Минобрнауки РФ.

Вход в здание министерства образования и науки РФ
СО РАН предлагает разделить Минобрнауки на отдельные ведомства
И.о. заместителя председателя СО РАН академик Николай Диканский считает, что его надо разделить на министерство науки и высоких технологий и министерство просвещения. По его мнению, только если научные институты и исследовательские университеты будут работать вместе, в России появятся инновационные разработки.

В свою очередь советник РАН, сотрудник Института биофизики СО РАН (Красноярск) академик Иосиф Гительзон предложил ввести президента РАН в российское правительство.

"Если вы помните, в прежние времена президент академии был как министр без портфеля, он был членом совета министров. Думаю, что нужно настаивать на восстановлении этой позиции", — сказал он.

Пленарное заседание Государственной Думы РФ. Архив
Госдума достигла компромисса по законопроекту о РАН
Госдума не стала исключать из повестки законопроект ни в среду, ни в пятницу, но при втором чтении в него были внесены поправки, названные экспертами компромиссными. Теперь, в частности, предполагается, что академии не утратят статус юридических лиц и будут продолжать управлять имуществом самостоятельно. Третье чтение законопроекта отложено на осень

В Новосибирском научном центре тем временем начался сбор подписей об отмене законопроекта. "Мы должны собрать 100 тысяч подписей, чтобы обратиться в Конституционный суд", — сказал журналистам председатель СО РАН Александр Асеев. По его словам, это вполне реально, так как только в РАН работают 90 тысяч человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала