НОВОСИБИРСК, 6 июл — РИА Новости. Возможный срыв сроков сдачи третьего моста, отказ властей строить на нем же велодорожку, ликвидация торговых киосков в метро и продолжающаяся критика реформы РАН, под которую подпадает и Академгородок, — темы, волновавшие новосибирцев на этой неделе.
Судьбы мостов
Стройка третьего моста через Обь, столь нужного перегруженному автомобилями Новосибирску, может затянуться. Жители 12-ти домов в районе строительства не согласны с суммой компенсации за их снос, из-за чего не желают выезжать.
"Мы уже отстаем от графика по сооружению свайных полей под основание насыпей. Это сложный участок с болотом и плавунами. Вся насыпь развязки будет стоять на сваях, их необходимо порядка восьми тысяч", — сказал директор мостоотряда №38 новосибирского филиала ОАО "Сибмост" Сергей Соколов.
Как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Валерий Жарков, по решениям судов адвокатам жителей 10-ти домов на спецсчета перечислены компенсации за землю и дома. Домовладельцы могут воспользоваться деньгами.
Он отметил, что если жильцы не покинут свои дома сами, то за их выселение возьмутся судебные приставы, и хозяевам придется заплатить 7% сбора.
Суммы, которые некоторые хозяева хотят получить, больше предлагаемых почти в три раза. Так, двое новосибирцев подали апелляции в областной суд. Один из этих домов в Камышенских переулках эксперты мэрии оценили в 7,012 миллиона рублей, независимая экспертиза, назначенная судом — в 7,043 миллиона рублей. Жильцы требуют 20,094 миллиона рублей.
"Специалисты просчитали, что строить четвертый мост целесообразно именно здесь, рядом с парком "Городское начало". Уже ведется работа по поиску инвестора", — сказал Владимир Городецкий.
Приступить к его строительству планируется после ввода в эксплуатацию в 2014 году строящегося выше по течению реки третьего моста.
Велосипедам на мосту не место
Велосипедисты подняли тему отсутствия в городе велодорожек. И опять мост. Поводом для их громкого возмущения стал отказ мэрии построить специальную велосипедную дорожку на третьем мосту через Обь. По расчетам велосипедистов, через него они могли бы быстро добираться с Инюшенского бора до Бугринской рощи.
"На ступенях мэрии проведем дежурство в течение нескольких недель. Представители нашей ассоциации будут стоять с фотоаппаратами, маркерами и бумагой. Мы будем останавливать проезжающих мимо велосипедистов и их фиксировать", — сообщил РИА Новости глава новосибирской ассоциации велосипедистов Иван Конобеев.
Власти не очень понимают причины такой волны возмущения, поскольку, как выяснилось, в городе разрабатывается специальная программа по обустройству велодорожек, которая к следующему лету уже будет реализована. Дорожки будут закладываться при строительстве дорог в новых микрорайонах и рядом с тротуарами в существующей застройке.
"Вписать в действующий проект новые параметры (дорожки) уже нельзя, чтобы перепроектировать его, нужны десятки миллионов рублей", — сказал Жарков.
Он добавил, что в любом случае велосипедист, попавший на третий мост, не сможет съехать с него в Бугринскую рощу. "Там шумозащитный экран высотой несколько метров, ограждение типа "волна". Человек не сможет въехать в зеленую зону, а только доехать с улицы Большевистской до улицы Ватутина", — уточнил чиновник.
Тем временем опрошенные РИА Новости новосибирские автомобилисты вообще довольно критично отнеслись к идее расширения прав велосипедистов в городской дорожной инфраструктуре.
Они считают, что кататься на велосипедах по загруженным магистралям опасно и что велосипедисты мешают общественному транспорту. А кроме того, строительство на проезжих частях дорожек для велосипедистов, по мнению некоторых автовладельцев, ущемит права остальных — тех, кто не просто катается, а ездит по дорогам на работу.
Терроризм сносит киоски в метро
Об этом же сказал и мэр Городецкий. Он сообщил, что мэрия даже готова предложить владельцам киосков новые места.
В то же время региональный координатор "Коалиции киоскеров" Михаил Епишкин считает, что в данном случае речь идет не только об очередных проблемах малого предпринимательства, но и о правах горожан.
"Всегда удобно по пути что-то купить, во всех цивилизованных странах есть киоски в метрополитене. Эта тенденция (выноса киосков) началась с Москвы… Сейчас Москва возвращает киоски, делает все для того, чтобы малый бизнес работал, а на периферии это осталось", — сказал он.
При этом Митрофанов считает, что киоски, наоборот, помогут обеспечению безопасности. Он предлагает оборудовать их тревожными кнопками и видеокамерами. Чтобы продавцы, которые, по логике вещей, первыми должны видеть нарушителей, тут же сигнализировали.
Академгородок против
Реформа Российской академии наук (РАН), проект закона о которой вызвал неприятие у многих российских ученых, стала темой недели как на федеральном уровне, так и в новосибирском Академгородке.
Предлагаемая реформа, в частности, первоначально предусматривала слияние трех российских академий в одну и передачу всего их имущества в управление специального госоргана.
В среду внеочередное общее собрание СО РАН потребовало отозвать законопроект, посчитав его неприемлемым.
Среди прозвучавших на собрании предложений была встречная альтернатива — реформировать Минобрнауки РФ.
В свою очередь советник РАН, сотрудник Института биофизики СО РАН (Красноярск) академик Иосиф Гительзон предложил ввести президента РАН в российское правительство.
"Если вы помните, в прежние времена президент академии был как министр без портфеля, он был членом совета министров. Думаю, что нужно настаивать на восстановлении этой позиции", — сказал он.
В Новосибирском научном центре тем временем начался сбор подписей об отмене законопроекта. "Мы должны собрать 100 тысяч подписей, чтобы обратиться в Конституционный суд", — сказал журналистам председатель СО РАН Александр Асеев. По его словам, это вполне реально, так как только в РАН работают 90 тысяч человек.