МОСКВА, 5 июл — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Приложение "Камеры мира+", которое позволяет подключиться к камерам видеонаблюдения по всему миру и смотреть их трансляции, стало первым по популярности среди платных программ для iPad и вторым — для iPhone среди российских пользователей онлайн-магазина App Store, пишет Digit.ru, изучивший официальные чарты Apple App Store в России по итогам недели с 24 по 30 июня.
Пользователи российского App Store реагируют и на изменения в законодательстве страны — в преддверии вступления в силу с 1 августа 2013 года "антипиратского" закона в рейтинг платных iPhone-программ попало приложение "Скачать музыку бесплатно Pro". В топ-10 бесплатных программ для смартфона вошло приложение "Зайцев.нет — качай и слушай бесплатную музыку".
Лидером среди бесплатных iPhone-приложений впервые стало брендовое приложение — программа "Evian baby&me" предлагает смоделировать портрет будущего малыша по лицу родителя. Популярность детских программ доказывает и игра Toca Builders, попавшая в рейтинг платных iPad-программ. Бесплатная игра Nihilumbra, получившая хорошие отзывы российских пользователей, заняла третью строчку в списке iPad-программ и четвертую — среди приложений для iPhone.
Пользователи App Store традиционно обратили внимание и на новый игровой релиз в поддержку к мировой премьере фильма "Война миров Z". Одноименная игра от Paramount Pictures заняла седьмое место среди платных iPad-приложений. В списке же бесплатных программ для планшета продолжают удерживаться приложения популярных сервисов "ВКонтакте" и Skype.
Пользователи мобильных устройств Apple скачали более 50 миллиардов копий приложений из App Store с его открытия в 2008 году. Общее число программ в онлайн-магазине Apple превышает 900 тысяч, из которых 375 тысяч созданы для iPad. С момента открытия App Store компания перечислила разработчикам более 10 миллиардов долларов. По данным Canalys, в первом квартале 2013 года порядка 74% доходов от платных мобильных приложений, подписок и покупок внутри программ пришлось на Apple App Store.