ВЛАДИВОСТОК, 5 июля — РИА Новости, Илья Горбунов. Госдума во втором чтение приняла законопроект, предусматривающий увеличение в пять раз (с 300 рублей до 1500 рублей) штрафа для водителей, разговаривающих по сотовому телефону при управлении машиной. Корреспондент РИА Новости узнал, как автомобилист на законных основаниях может разговаривать по телефону без риска быть остановленным сотрудником ГИБДД.
Депутаты предлагают установить штраф в 1,5 тысячи рублей за использование водителем телефона во время управления автомобилем. Но сохраняется возможность говорить по телефону, используя "hands-free" или громкую связь.
ПРОСТОЙ ВАРИАНТ —ГРОМКАЯ СВЯЗЬ
Водитель, управляя машиной, может использовать функцию громкой связи на телефоне, сообщил РИА Новости сотрудник мастерской по ремонту сотовой техники Игорь Шимурин.
По его словам, разговаривая по телефону с помощью громкой связи, водитель не нарушает закон.
ГАРНИТУРУ ВЫБИРАЮТ С УМОМ
Второй вариант телефонного разговора в пути без риска быть оштрафованным — использование специальной гарнитуры, но устройство надо выбрать правильно, чтобы оно не мешало управлению автомобилем, сообщил РИА Новости владелец автомагазина Валерий Мович.
"Гарнитура для телефонных разговоров во время движения должна быть беспроводной. Лучше всего Bluetooth. Но беспроводное устройство должно соответствовать ряду требований безопасного управления машиной", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, беспроводная гарнитура должна иметь лишь одну, но при этом большую кнопку принятия и сброса вызова, чтобы не отвлекать водителя от управления. Звонок в наушнике гарнитуры должен быть не резким, а — нарастающим.
"Гарнитура поможет автомобилисту избежать проблем с ГИБДД. Однако неправильно подобранная система может стать причиной аварии. Например, из-за резкого звонка в наушнике телефона водитель может дернуть руль", — уточнил собеседник агентства.
СИСТЕМА "HANDS-FREE" — ПРИОРИТЕТНАЯ
Лучшее устройство для телефонных разговоров за рулем — система "hands-free", встраиваемая в автомобиль еще на заводе, рассказал РИА Новости автодилер Александр Митюкин.
"Такая система — законная и не мешает водителю управлять машиной, поскольку микрофон устройства и кнопки управления "hands-free" чаще всего встроены в руль. Поэтому водителю удобно нажимать на них и разговаривать, не отвлекаясь от дороги", — отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что чаще всего такими устройствами оснащены машины, продающиеся в автосалонах или у официальных дилеров. В бюджетном варианте система "hands-free" часто не предусмотрена.
"Система "hands-free" — идеальный вариант для разговоров по телефону. Но в Приморье она установлена не на многих машинах. Она есть в основном лишь в новых и дорогих автомобилях", — уточнил собеседник.
ДОКАЗАТЬ РАЗГОВОР ПО МОБИЛЬНИКУ МОЖЕТ ЛИШЬ ВИДЕО
Доказать, что человек разговаривал по телефону в момент, когда находился за рулем, можно лишь с помощью фотовидеофиксации, если водитель будет отрицать факт разговора во время езды, рассказал РИА Новости юрист Степан Широв.
"Если нет фотовидеофиксации, водитель может смело писать под протоколом, о своем несогласии с мнением полицейских. В этом случае в суде у полицейских не будет никаких доказательств, а правонарушение — незначительное", — сообщил собеседник агентства.