МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Задержка поездов на Калининской линии московского метро в понедельник утром произошла из-за неисправности подвижного состава, сообщила РИА Новости сотрудница пресс-службы столичной подземки.
"Была у нас неисправность подвижного состава. В 8.52 было снято напряжение, а в 9.04 уже вернули напряжение и поезда поехали. Сейчас поезда на этой линии ходят по обычному графику", — сказала собеседница агентства.
Это уже не первое ЧП в столичной подземке за последнее время. В июне между станциями "Библиотека имени Ленина и "Охотный ряд" дважды произошло возгорание силового кабеля — поезда не ходили на "красной" ветке несколько часов, более 4,5 тысяч пассажиров пришлось эвакуировать. Несколько десятков человек обратились к медикам за помощью.
В минувшее воскресенье из-за сильного ветра упавшие деревья дважды парализовали движение на Филевской линии, а на станции "Ясенево" ливнем затопило один из вестибюлей.
Чем закончились предыдущие ЧП в метро
5 июня на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров. После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня. Более 50 человек пострадали. Подробнее читайте в обзорном материале "ЧП в московском метро: два задымления за один день".
Как готовят поезда к выходу на маршрут
Под вагон спускается осмотрщик Дмитрий. По правилам, на осмотр одного вагона он должен тратить восемь минут. Не так много, если помнить, что от его работы зависит исправность целого состава, а значит, и надежность работы целой линии.
Дмитрий идет по "канаве" под вагоном и стучит гаечным ключом по гайкам и "стаканам" — ящикам с электроникой. "У открутившейся гайки и звук другой", — объясняет он. С непривычки, впрочем, "тот" звук от "другого" не отличишь: звук отражается от вагона и стенок "канавы", стоит страшный грохот. Когда осмотрщика что-то смущает, он делает пометки в потрепанном блокноте.
"А какая самая серьезная поломка может быть?" — спрашивает корреспондент РИА Новости. "А несерьезного ничего нету, — без тени улыбки объясняет Дмитрий. — Это же поезд". О том, что из себя представляет "кухня" метро, читайте в репортаже специального корреспондента РИА Новости Дмитрия Виноградова >>