Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Транспортный комплекс Татарстана модернизирован к Универсиаде-2013

© Фото : предоставлено пресс-службой Министерства транспорта ТатарстанаМинистр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин
Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин
О том, какие изменения произошли в дорожно-транспортном комплексе Казани в преддверии Универсиады - 2013, в интервью РИА Новости рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

КАЗАНЬ, 27 июн — РИА Новости, Ирина Дурницына. Считанные дни остаются до XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани — она пройдет с 6 по 17 июля. К этому событию столица Татарстана готовилась пять лет. Одним из основных направлений работы стал дорожно-транспортный комплекс, на развитие которого из бюджетов разного уровня и средств инвесторов было направлено около 100 миллиардов рублей. О том, какие изменения произошли в этой сфере, в интервью РИА Новости рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

— Ленар Ринатович, начнем с международного аэропорта "Казань" — одного из главных объектов, который первым будет встречать участников и гостей Универсиады-2013. Что сделано в рамках его реконструкции?
— Действительно, модернизация и развитие инфраструктуры международного аэропорта "Казань" — одна из стратегических задач. В настоящее время здесь работает новый пассажирский терминал 1А пропускной способностью 1,2 миллиона пассажиров в год, который был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года. Терминал оборудован четырьмя телетрапами, 12 кабинами паспортного контроля на прилет и на вылет, тремя каналами безопасности и 20 стойками регистрации.
Несколько дней назад в тестовом режиме заработал терминал 1, его пропускная способность также 1,2 миллиона пассажиров в год. Это ранее действовавший терминал, реконструкция которого началась в июне 2012 года, и теперь он и стилистически, и по оснащению соответствует новому терминалу 1А. Эти два терминала соединены "теплой вставкой", которая также обеспечивает комфортный доступ из них к железнодорожному терминалу "Аэроэкспресс". Стоимость работ в этих двух терминалах составила около 4,5 миллиардов рублей.

Первый заместитель начальника Татарстанской таможни Максим Чмора
Татарстанскую таможню к Универсиаде усилят сотрудниками и техникойОдними из первых гостей Всемирных студенческих Игр в Казани встретят сотрудники Татарстанской таможни. О том, как идет подготовка к этому важному международному событию, какие силы и средства будут задействованы при оформлении спортсменов и гостей, рассказал первый замначальника Татарстанской таможни Максим Чмора.

На прошлой неделе была запущена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса стоимостью 4,5 миллиарда рублей, способная принимать самые большие в мире самолеты вплоть до аэробусов А380. При реализации проекта старая полоса, не использовавшаяся в последние годы, была удлинена с 2,5 до 3,75 тысячи метров и расширена до 60 метров.
Действовавшая до сих пор взлетная полоса теперь будет выполнять роль отсутствовавшей ранее магистральной рулежной дорожки. Также был значительно расширен пассажирский перрон, проведена реконструкция соединительных рулежных дорожек, заменены средства посадки, управления воздушным движением и светосигнальное оборудование. Все это позволит принимать авиарейсы даже в сложных метеорологических условиях.
Кроме того, проведены работы по повышению антитеррористической защищенности аэродрома. Выполнен монтаж периметрового ограждения, которое оснащено не только традиционными системами видеонаблюдения, предупреждения проникновения и барьером безопасности "Егоза", но и тепловизорами. Информация будет автоматически передаваться на пульт дежурного. На эти цели было выделено около 200 миллионов рублей из федерального бюджета в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Терминалы аэропорта также оснащены самыми современными системами безопасности – рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями, радиоволновыми сканерами. В ситуационный центр обеспечения безопасности аэропорта передается информация с почти 200 камер видеонаблюдения, установленных в терминалах.

— Вы уже упомянули об аэроэкспрессе. Расскажите подробнее об этом проекте.
— Вопрос организации скоростного пассажирского сообщения с международным аэропортом "Казань" стоял давно. И теперь он решен с помощью ОАО "РЖД" — в мае запущена интермодальная ветка, связывающая аэропорт с железнодорожным вокзалом в центре Казани. Ветка обеспечивает возможность быстрого трансфера (всего 20 минут) гостей и участников Универсиады-2013.
В рамках проекта была проведена реконструкция существующего участка железнодорожных путей протяженностью 24,5 километра, построено около 2,8 километра новых путей, модернизирован пригородный вокзал станции "Казань", построен комфортабельный терминал "Аэроэкспресс" в аэропорту. Перевозка пассажиров будет осуществляться современными поездами Siemens Desiro RUS. Стоимость проекта составила более 12 миллиардов рублей.
По данной ветке планируется перевозить не только авиапассажиров, но и жителей пригородной зоны, для этого по маршруту построено пять новых платформ. Железнодорожная магистраль также будет использована для удовлетворения потребностей в грузовых перевозках крупных промышленных предприятий, расположенных в данном районе.

— ОАО "РЖД" к Универсиаде реализовало в Татарстане еще один проект – строительство транспортно-пересадочного узла "Казань-2"…
— В соответствии с инвестпрограммой развития инфраструктуры Горьковской железной дороги, в августе 2012 года завершено строительство транспортно-пересадочного узла "Казань-2" стоимостью более 1 миллиарда рублей. Инфраструктура этого узла позволяет принимать и отправлять пассажирские поезда транзитного назначения и поезда пригородного сообщения, что значительно разгрузило железнодорожный вокзал в центре города. Также с расположенной здесь автостанции организованы автобусные маршруты в западном направлении – в Чебоксары, Йошкар-Олу, Волжск и другие города.
В дальнейшем вокзал планируется использовать для обслуживания высокоскоростного движения по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань и в направлении на Екатеринбург.

— Планируется, что во время Универсиады-2013 задействуют и речной порт, где теплоходы будут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Проведено ли обновление в порту?
— В настоящее время как раз завершаются работы по реконструкции пассажирских причалов и благоустройству грузового причала в речном порту. Здесь уложен асфальт, проведена облицовка сходов к судам, заменены причальные ограждения. Кстати, спуски к воде теперь "одеты" в гранит. Также завершается замена мачт освещения и скамеек, проводятся озеленительные работы. Во время проведения студенческих Игр в порту будут пришвартованы девять теплоходов, где разместят журналистов и судей. Ожидается, что здесь будут жить около 2 тысяч человек. Из бюджета Татарстана на реконструкцию пассажирских причалов выделено 19 миллионов рублей.

— Один из самых существенных моментов подготовки к Универсиаде, который коснулся буквально каждого жителя Казани, – улично-дорожная сеть города. Что сделано в этом направлении?
— В республике была разработана программа развития улично-дорожной сети Казани на 2009-2013 годы. Главная ее цель – повысить пропускную способность и снизить транспортную напряженность. В частности, в рамках программы проведены строительство и реконструкция 23 городских дорог общей протяженностью 65,1 километра (из них 15,7 километра – новое строительство), 11 транспортных развязок, 41 пешеходного перехода (23 подземных и 18 надземных), ремонт 108 городских улиц (протяженностью около 121 километра), внедряется автоматизированная система управления дорожным движением.
Важным проектом, который позволил разгрузить дороги и улучшить транспортное обслуживание жителей Казани и доступность спортивных объектов, стал ввод еще трех станций метро, которые расположены в густонаселенных районах города. С пуском станций "Яшьлек" ("Юность"), "Северный вокзал" и "Авиастроительная" общая протяженность первой ветки казанского метро увеличилась до 17,2 километра.
Стоимость строительства составила около 15 миллиардов рублей. Теперь с одного конца города в другой можно доехать за 24 минуты. С вводом новых станций пассажиропоток казанской подземки увеличился практически втрое – до 200-250 тысяч человек в сутки.
Особо важно то, что многие спортивные объекты Универсиады-2013 расположены в непосредственной близости от станций метро.

— Как обновился к Универсиаде автомобильный парк?
— Для транспортного обеспечения Всемирных студенческих Игр приобретено 525 автобусов, в том числе 344 междугородних, 143 городского класса и 38 микроавтобусов. После работы на Универсиаде в Казани часть автобусов отправят обслуживать Олимпиаду в Сочи. Также партнер Универсиады-2013 Hyundai Motor Company предоставит бесплатно на время проведения соревнований более тысячи автомобилей Hyundai Solaris и Hyundai Sonata, а также 122 микроавтобуса Hyundai Н1 для обслуживания различных клиентских групп.
В мае в Казани запущен первый скоростной трамвай, который вышел на один из самых протяженных в России маршрутов – 26,9 километра, 32 остановки. Новый трамвай имеет повышенные скоростные характеристики, современную систему отопления, низкий пол, широкие двери, которые открываются с обеих сторон, и выдвижные пандусы для маломобильных групп пассажиров. Пока таких трамваев пять. Всего в этом году городской парк электротранспорта пополнится 20 скоростными и 10 обычными трамваями, 30 троллейбусами.
Мы надеемся, что все преобразования не только позволят Казани достойно провести Универсиаду-2013, но и сделают жизнь жителей республики более комфортной и удобной.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала