Привычные процессы разработки, производства и поставки продукции устаревают — их будущее зависит от программного обеспечения, 3D-принтеров и "умных" роботов, заявил в интервью Digit.Ru в рамках Петербургского международного экономического форума руководитель глобальной консультационной практики IBM Пол Броди (Paul Brody), автор исследования "Новая цепь производства, основанная на программном обеспечении".
Броди рассказал обозревателю Digit.ru Алине Гайнуллиной об изменении бизнес-моделей, стандартов производства и отношения к авторским правам под влиянием трех технологий — 3D-печати, интеллектуальной робототехники и открытых платформ. Производственная цепь, объединяющая эти технологии, сокращает на 90% минимальный тираж продукта и позволит к 2022 году снизить издержки на производство, в том числе, электроники на 23%, заявляет эксперт.
— Результаты вашего исследования весьма необычны. Вы утверждаете, что будущие процессы производства будут зависеть, прежде всего, от программного обеспечения?
— Да, верно. Хотя мы по-прежнему производим физические продукты, все требования к их разработке и производству будут определяться на уровне ПО, электронных спецификаций продукта.
— Не станут ли софтверные компании слишком влиятельными?
— Я думаю, что все успешные инноваторы возникают и исчезают. Сегодня мы не переживаем по поводу "влиятельности" компаний сектора электроэнергетики, однако еще сотню лет назад людей это могло сильно волновать. Электронные и информационные технологии, внедренные абсолютно во все окружающие нас вещи, становятся более влиятельными, однако и более стандартизированными.
— В исследовании вы выделяете три ключевых технологии — 3D-печать, открытые платформы и интеллектуальную робототехнику. На ваш взгляд, будет ли их роль в будущих производственных системах равнозначной?
— Нет, в краткосрочной перспективе наиболее важна 3D-печать, она же наиболее реальна. В долгосрочной перспективе три технологии будут взаимозависимы в единой цепи производства.
— Система производства на базе ПО сможет к 2022 году снизить издержки производства устройств на 23%, говорится в отчете. Однако не перейдут ли эти издержки от производителей к разработчикам ПО?
— Весьма вероятно. Однако это все равно будет конкурентоспособным. Важны не издержки, а масштаб, которого удастся достичь.
— Есть ли компании, которые уже внедряют в бизнес новые системы?
— Сам бизнес по производству 3D-принтеров уже достаточно велик. На прошлой неделе была заключена одна из крупнейших сделок на этом рынке — европейский производитель Stratosys приобрел компанию MakerBot, которая производит пользовательские 3D-принтеры. Сумма сделки составила порядка 600 миллионов долларов. Компании, подобные Boeing, используют 3D-печать для создания компонентов. Активно эту технологию внедряет сегмент товаров широкого потребления — в будущем вы сможете самостоятельно создать, например, кастомизированные зубные щетки специально для мероприятия с любым числом участников.
— Вы считаете кастомизацию единственным преимуществом 3D-печати?
— Это важнейшее преимущество. Вторым является скорость. Сейчас, если вы хотите создать, скажем, чашку с логотипом, нужно сначала разработать дизайн и заказать шаблон. В зависимости от того, что вы производите, это займет от одной до пяти недель. С 3D-печатью вы можете сделать это моментально.
Полный текст интервью читайте на портале Digit.ru группы РИА Новости