Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: прикладному искусству Приморья нужны заказы и поддержка - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: прикладному искусству Приморья нужны заказы и поддержка

© РИА Новости / Геннадий ШишкинВыставка декоративно-прикладного искусства во Владивостоке
Выставка декоративно-прикладного искусства во Владивостоке
Читать ria.ru в
Дзен
Декоративно-прикладное искусство переживает нелёгкие времена: художники лишились господдержки, констатирует представитель приморского отделения Союза художников России, а один из мастеров отмечает, что заказов от покупателей почти нет. Искусствовед же убеждена, что декоративно-прикладному искусству нужен зритель, и оно получит второе рождение.

ВЛАДИВОСТОК, 25 июн — РИА Новости, Алексей Дёмин. Декоративно-прикладное искусство переживает нелёгкие времена: художники лишились господдержки, констатирует представитель приморского отделения Союза художников России, а один из мастеров отмечает, что заказов от покупателей почти нет. Тем временем, искусствовед убеждена, что декоративно-прикладному искусству нужен зритель, тогда оно получит своё второе рождение.

Краевая выставка "Декоративно-прикладное искусство. Приморье — 2013" открылась во Владивостоке, на ней представлено более 100 работ, созданных известными приморскими мастерами: батик, гобелены, различные статуэтки, поделки и другие декоративные изделия из глины, фарфора, металла и дерева.

Нужна поддержка власти

Сейчас у художников, работающих в сфере декоративно-прикладного искусства, нет поддержки от власти, а также условий для работы, сообщила РИА Новости председатель декоративно-прикладной секции приморского отделения "Союза художников России" Ольга Калюжная.

"Раньше у художников было больше возможностей для создания керамики и других произведений искусства. Тогда в Приморье было несколько фарфоровых заводов, где трудились художники. После того, как предприятия закрыли, они работают в своих мастерских", — сказал собеседник агентства.

По его словам, материалы, например, для создания керамики, в наше время найти не сложно. Главная трудность — это обустроить мастерскую с печами для обжига. К тому же, они потребляют много электроэнергии, приходят счета и декоративно-прикладное искусство оказывается накладным для художников.

"Цены на произведения декоративно-прикладного искусства в основном сдельные. Всё зависит от того, какую сумму может предложить покупатель, поэтому расценки могут кардинально меняться. В основном работы мастеров приобретают представители среднего класса, иногда интересуются состоятельные люди", — сказал собеседник.

Заказов из России и зарубежья нет

Заказов на декоративно-прикладное творчество у художников практически нет, шанс продать свои работы заграничным коллекционерам появляется только, когда сам выезжаешь с выставкой за рубеж, сообщил РИА Новости керамист Анатолий Калюжный.

"Иногда работы приобретают музеи для своих коллекций. Некоторые клиенты — старые знакомые или просто посетители выставок. Раньше нам поступали большие заказы, например, керамическая облицовка в подземном переходе на Светланской. Сейчас такого не бывает", — сказал собеседник агентства.

По его словам, появилось много новых материалов, с которыми могут работать обычные строители по эскизам архитектора. Они завозят гранит, мрамор и делают всё по чертежам. Участие художника в этом процессе фактически не нужно.

"Декоративно-прикладное искусство нельзя поставить, что называется, на поток. Тогда оно перестанет быть искусством. Даже в советское время, когда придуманные мной сервизы выпускали на заводах, можно было сделать лишь пять штук, тогда это ещё искусство, а если больше, то уже ширпотреб", — сказал собеседник.

Выставки — явление редкое

Декоративно-прикладное искусство могло бы стать очень популярным, однако в последнее время у мастеров мало возможностей представить свои работы массовому зрителю, сообщила РИА Новости заведующая научным отделом Приморской государственной картинной галереи Наталья Левданская.

"Выставки декоративно-прикладного искусства проводятся нечасто. Например, экспозиций, подобных этой, не было уже несколько лет. К тому же, многие художники работают на заказ, и в плане творчества они скованы требованиями клиента. С заказными работами они не могут выходить на публику", — сказала собеседница агентства.

По её словам, в результате получается замкнутый круг: художники боятся, что не получат материального результата от продажи работ на выставках, и поэтому реже в них участвуют. Постепенно публика отучается от того, что может купить оригинальное авторское изделие от местного художника.

"Раньше выставки декоративно-прикладного искусства привлекали многочисленную публику. Они были похожи на праздник и проводились регулярно. Например, особым успехом пользовалась предновогодняя выставка. Если сейчас возродить эту традицию, то декоративно-прикладное искусство стало бы более популярным", — сказал собеседник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала