C.-ПЕТЕРБУРГ, 23 июн – РИА Новости, Илья Григорьев. Шведский бриг Tre Kronor, который четвертый год подряд будет главным символов петербургского праздника выпускников "Алые паруса", в ночь перед ответственным мероприятием в акватории Невы провел генеральную репетицию. На ней побывали корреспонденты РИА Новости, чтобы подглядеть, что будет происходить на судне в самый волнительный момент праздника.
Судно Tre Kronor существует всего пять лет, четыре из которых играет роль главного символа "Алых парусов". Назван бриг в честь деревянного замка шведских королей, который сгорел дотла в конце семнадцатого века и на месте коего сейчас стоит стокгольмский королевский дворец. На постройку "Трех корон" ушло целое десятилетие, так как сооружали его по технологии восемнадцатого века, без использования достижений современной науки. Единственной его частью, относящейся к современности, является двигатель, который запускают крайне редко, предпочитая ходить под парусами.
На палубе царило такое спокойствие, что создавалось ощущение, будто весь экипаж на время стоянки разъехался по гостиницам, оставив босоногого капитана судна Алана Палмера в гордом одиночестве. Но это были лишь ощущения, так как по первому же его требованию семнадцать матросов в течение нескольких минут заняли позиции возле предназначенных им строп-канатов и, распустив парусину, были готовы рассекать воды Невы.
Вопреки примете, что женщина на судне — не к добру, экипаж брига Tre Kronor на пятьдесят процентов состоит из обронзовевших под солнцем дам, которых вряд ли можно назвать слабым полом. Требований к девушкам на судне, по словам капитана, не меньше, чем к парням, а некоторые из них знают морское дело на порядок лучше мужчин.
Основное командование кораблем ведется российской группой специалистов, среди которой два осветителя и офицер связи, а также командир-координатор Сергей Тимошков. Перед тем как Tre Kronor снимется с якоря, он вместе со шведским руководителем судна дает журналистам наставления по безопасности: курить можно только немного свесившись за борт и только по ветру, в проходах не стоять, так как экипаж, исполняя обязанности, передвигается по палубе быстро и церемониться не будет.
"Во время праздника мы мало что видим вокруг, корабль находится в ярчайших лучах света, используется пиротехника, поэтому мы обязаны отрепетировать все действо. Если быть строгим в оценках, то можно сказать, что мы будем некоторое время идти практически вслепую", — объяснил потребность в репетиции Алан Палмер.
По словам Сергея Тимошкова, движение корабля нужно рассчитать буквально до секунд. И пока его заход в водное пространство между Троицким и Дворцовым мостом не будет занимать ровно 23 минуты и 18 секунд, запланированные организаторами, экипаж будет репетировать. Возможно, репетиция продлиться до глубокой ночи или до утра, но это при самом плохом исходе, в котором Тимошков очень сомневается, так как работают Палмер и его команда не в первый раз.
Дождавшись нужного временем суток, в которое Tre Kronor появится на глазах тысяч петербургских выпускников и миллионов телезрителей, судно отправляется в плавание, прячась от глаз людей в водном пространстве между Троицким и Литейным мостом. Во время движения перед капитаном судна, стоящего за штурвалом, висит таймер, работающий на убывание. Российская часть экипажа постоянно передает ему указания с берега, после которых Палмер приводит в движение штурвал корабля и отдает приказания команде, которые разносятся по судну эхом женских и мужских голосов.
Экипаж дружно вяжет узлы из канатов, регулирующих спуск парусов и градус их взаимодействия с ветром. Судно идет исключительно благодаря ветру, но в какой-то момент палуба начинает вибрировать и появляется механический звук работающего двигателя, хоть на это нет никаких видимых причин. "Нет, мы вас не обманываем, идем на силе ветра, а вибрация — от дизельного двигателя, который обеспечивает подсветку парусов", — уверяет капитан Палмер.
Подсветка, как и паруса для брига, предоставляются российской стороной. Парусина сшита специально для праздника, вблизи цвет ее смотрится невероятно насыщенным. За подсветку отвечают два русских парня. По их словам, чтобы паруса были более заметны, используется мощность в 30 киловатт, при этом прожекторы собраны из тысяч светодиодов.
Один из самых волнительных моментов во время нахождения на палубе Tre Kronor — это проход через арку Троицкого моста, который разводят ближайшей к Марсовому полю частью. Мастерство владения плавучей громадиной можно понять, только когда его паруса проходят в считанных метрах от разводной конструкции. Малейшее неточное движение штурвалом, неверный градус паруса — и вот вам повод для тысяч новостных заметок о неудавшемся празднике. Но Палмер точен, как часы.
"С берегов на корабль падает контровой свет, создается ощущение, будто находишься на сцене, залитой светом софитов — тебя видят все, а ты — практически никого. Хотя под конец праздника заметно, какое невероятное количество людей находится на набережных. Они буквально свисают с них, как гроздья винограда", — поделилась впечатлением девушка. Но на репетиции эти "гроздья" были в меньшем количестве.
Экипажу понадобилось всего два захода в акваторию перед Петропавловской крепостью, чтобы отрепетировать главный номер "Алых парусов" до мельчайших деталей. Закончилась подготовка к главному в стране празднику выпускников ближе к часу ночи. Экипаж сворачивал алые паруса, забравшись на пятнадцатиметровую высоту, уже в сероватом свете белых ночей, после чего отправился на отдых к Петровскому форту, где он и проведет оставшееся до праздника время.