Рейтинг@Mail.ru
Выставка учителя Бертона и Гиллиама открылась в "Гараже" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Выставка учителя Бертона и Гиллиама открылась в "Гараже"

Читать ria.ru в
Дзен
Специально для демонстрации проекта пространство Центра современной культуры "Гараж" в Парке Горького на берегу Пионерского пруда было видоизменено: в него как бы "встроили" еще один павильон с несколькими комнатами. В главной располагаются объекты цикла "Скульптуры жеста".

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости, Светлана Янкина. Выставка "Кунсткамера" с диковинными объектами и фантастическими коллажами Яна Шванкмайера — чешского кинорежиссера, сценариста и художника, творчеством которого вдохновлялись Тим Бертон и Терри Гиллиам, открылась в пятницу в Центре современной культуры "Гараж" в Парке Горького.

Специально для демонстрации проекта пространство Центра на берегу Пионерского пруда было видоизменено: в него как бы "встроили" еще один павильон с несколькими комнатами. В главной располагаются объекты цикла "Скульптуры жеста". Это скомканные рукой Шванкмайера и закрепленные на деревянной основе кусочки глины. В некоторые из них помещены перышки или хвостики из волос. Сверху — надпись, гласящая, что трогать экспонаты разрешено.

© Фото : Светлана ЯнкинаВыставка Яна Шванкмайера в Гараже
Выставка Яна Шванкмайера в Гараже

"Прикасаясь к ним, зритель чувствует мой жест. И от этого движения меняется эмоциональная наполненность человека, то есть это как бы живые объекты", — объяснил Шванкмайер.

Среди произведений этой части выставки — ассамбляж "Тактильный Бермудский треугольник" (2000), "Тактильное четверостишие" (1997) и посвящение Марселю Дюшану "Пожалуйста. Прикоснитесь" (1989). Здесь же — оклеенный перьями "Пернатый стул" из фильма Шванкмайера "Спокойная неделя в доме" 1969 года.

Из глубин бессознательного

Далее зритель попадает в раздел "Фетиши и марионетки", наполненный причудливыми скульптурами, похожими на объекты древних или экзотических культов. Из чего они изготовлены, не ясно даже при самом пристальном рассмотрении. Но выглядят так, будто были сделаны несколько сотен, а не десятков лет назад.

Вообще в своем творчестве Шванкмайер использует предметы, которые могут пригодиться в коллекциях естественнонаучных музеев: камни, ископаемые, части скелетов зверей и птиц — соединяя их друг с другом, он будто создает новых зверей. Например, для тел "Крючкообразных животных" были использованы крупные раковины, для глаз — помельче, а хвосты у них из рогов. Результаты такого "скрещивания" представлены не только в виде объектов, но и на графических листах — издали они напоминают изображения в старинном ботаническом или медицинском атласе, и только вблизи становится ясно, что все это — изощренная выдумка.

"Начитавшись Фрейда, мы знаем, что не дух ведет нашу руку, а наше бессознательное. И это отличается от обычной живописи и рисунка тем, что обычно надо сосредотачиваться, когда смотришь на искусство, а здесь можно полностью расслабиться", — отметил художник на вернисаже своей выставки.

Шванкмайер признается, что 80% того, что он делает, лежит в области бессознательного, и лишь пятая часть им осознанно корректируется. На выставке можно увидеть "рисунки медиумов" из первой категории.

Также в "Гараже" открылся еще один выставочный проект — "Черный котел" Ханса Берга и Натали Дюрберг, обладательницы "Серебряного льва" Венецианской биеннале. Ее выставки уже прошли в лос-анджелесском Hammer Museum и миланском Fondazione Prada. В Москве можно посмотреть несколько анимационных фильмов художницы, расположившись на ее объектах — скульптурах-пуфах в виде пончика или яичницы.

Обе выставки работают до 25 августа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала