РОСТОВ-НА-ДОНУ, 20 июн — РИА Новости, Владимир Емин. Сквозное движение по Волго-Донскому судоходному каналу остановлено ориентировочно до 22 июня в связи с ремонтом шлюза, работы по устранению неполадки ведутся в круглосуточном режиме, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Дефект нижних ворот шлюза №13 был выявлен 18 июня в ходе планового водолазного осмотра. Неисправность обнаружилась в пяточном устройстве правой створки ворот. Специалисты ведут осушение камеры шлюза, после которого будет производиться подъем створки и ремонт подпятника. Нормативный срок ремонта ворот составляет 4,5 суток. Ход работ на месте контролирует руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
"На объекте организована круглосуточная работа, в смену работает 20 человек. Для производства работ привлечено три единицы плавсредств и 15 единиц автотракторной грузоподъемной техники, четыре специальных гидравлических домкрата. Готовится подъем створки ворот весом 130 тонн", — говорится в сообщении.
Росморречфлот совместно с союзом "Национальная палата судоходства" ведет работу с судовладельцами по расстановке флота на рейдах.
Волго-Донской судоходный канал имени В.И.Ленина, открытый в июле 1952 года, соединяет Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи Волгограда. Общая протяженность канала — 101 километр, из них 45 километров проходят по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 метра.
Трасса канала насчитывает 13 судоходных шлюзов, разделенных на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 метров, состоит из девяти однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 метра, состоит из четырех шлюзов такой же конструкции). Канал пересекает три водохранилища — Береславское, Варваровское, Карповское. Кроме того, на канале сооружены 13 плотин, семь водосбросов и водоспусков, паромные переправы и пристани.