Рейтинг@Mail.ru
Дерипаска ждет, что имеретинский порт будет прибыльным - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дерипаска ждет, что имеретинский порт будет прибыльным

Читать ria.ru в
Дзен
Затраты на ныне убыточный ООО "Порт Сочи Имеретинский" могут окупиться, если порт перепрофилировать в марину и будет подготовлена сопутствующая туристическая зона, думает председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска.

МОСКВА, 19 июн — Прайм. ООО "Порт Сочи Имеретинский", контролируемый холдингом "Базовый элемент", стал убыточным по не зависящим от инвестора причинам, однако, затраты могут окупиться — если порт перепрофилировать в марину и будет подготовлена сопутствующая туристическая зона, сказал в интервью агентству "Прайм" председатель наблюдательного совета "Базового Элемента" Олег Дерипаска.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"По расчетам "Олимпстроя" и первоначальным планам этот порт должен был принять основной специализированный грузопоток до пяти миллионов тонн грузов в год. Однако вместо того чтобы пустить грузы по самому короткому транспортному плечу через море, госкорпорация приняла решение использовать железную и автомобильную дороги. Порт мог бы быть эффективным решением, но изменение ряда условий в ходе строительства и эксплуатации сделали его убыточным", — сказал он.

Ранее порт направил в Арбитражный суд Москвы иск к Внешэкономбанку (ВЭБ) о реструктуризации кредита, взятого в 2009 году на строительство порта. "Базэл" привлекал кредит на 3,8 миллиарда рублей в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов на строительство грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта — порт должен был принимать грузы под Олимпийскую стройку, после окончания строительства перепрофилироваться в марину. Кредит должен был возвращаться за счет операционной деятельности с учетом запланированного грузопотока: около 5 миллионов тонн в год и более 14 миллионов тонн в течение 2010 — 2013 годов в соответствии с планами, декларировавшимися ГК "Олимпстрой" и АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр".

При этом, грузопоток за весь период эксплуатации с 2010 года составил чуть более 3 миллионов тонн — в итоге порт не получает достаточных доходов для погашения кредита. Исковое заявление рассмотрят в июле. По условиям кредита, напомнил Дерипаска, порт не имел права осуществлять перевалку других, неолимпийских грузов.

"Наши многократные обращения к ВЭБу остались без ответа. Учитывая ответственность ГК "Олимпстрой" и серьезное изменение условий функционирования, сейчас этот вопрос решается в суде", — отметил Дерипаска.

Полный текст интервью читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала