МОСКВА, 18 июн — РИА Новости, Наталия Курова. Национальный хореографический центр из французского Орлеана представит спектакль Sho-bo-gen-zo в постановке Жозефа Наджа на Чеховском фестивале в Москве; показы пройдут с 18 по 21 июня на сцене драматического театра имени Пушкина.
"Особенность спектакля в том, что здесь очень много импровизации, и это серьезное испытание и для исполнителей и для музыкантов. Мы должны очень тонко слышать друг друга. Исключение составляют только начало и конец спектакля, которые отрепетированы", — сказал Надж журналистам во вторник.
По словам режиссера, его интересовала, прежде всего, огромная дистанция между прошлым и нынешним временем. "Если говорить о том, что беспокоит меня в современном мире, то говорить об этом можно очень долго, но я скажу о самом главном: меня беспокоит, что современный мир очень шумный, в нем много агрессивных звуков, отчего и люди становятся агрессивными и не слышат друг друга. Тонкость и деликатность исчезают из нашего мира, наших отношений", — пояснил Надж.
В постановке заняты два танцовщика и два музыканта: Жозеф Надж и Сесиль Луайе, а также Жоэль Леандр (контрабас) и Акош Селевени (саксофонист и полиинструменталист). Надж выступает в этой постановке как хореограф и сценограф.
В спектакле создается образ Японии прошлого, не имеющий ничего общего с современными реалиями. В переводе с японского название спектакля звучит как "Настоящий закон, сокровенный взгляд". Именно так называется основной японского мыслителя ХIII века Догэна, основавшего школу Сото. Надж был покорен глубиной и актуальностью учения, на основании которого сочинил медитативную пьесу, где идет рассказ о том, что такое время.
10 спектаклей Чеховского фестиваля, которые нельзя пропустить >>
Жозеф Надж изучал литературу, философию, историю искусств и музыки в Академии изящных искусств в Будапеште, окончил художественное училище по классу графики, занимался в Международной школе Марселя Марсо в Париже. В 1986 году основал собственную компанию JEL, где поставил около 20 спектаклей. В 1995 году возглавил Национальный хореографический центр в Орлеане. В числе его работ: "Войцек", "Полуночнки", "Ветер в мешке", "Философы", "Дневник неизвестного", "Пейзаж после грозы", "Антракт", "Шерри-Бренди" — всего около 30-ти названий. Надж хорошо известен и как художник: с 1998 года проходят выставки его скульптур, картин, графических работ, фотографий.
В России он выступал неоднократно — его спектакли видели зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Саратова. Надж и его постановки удостоены многих престижных наград.