МОСКВА, 17 июн — Прайм. Сокращению негативного влияния офшоров на мировую экономику может послужить, помимо обмена информацией, глобальная система штрафов за уплату налогов в других юрисдикциях, которая по сути представляла бы собой "доначисление налогов", сказал глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на встрече с журналистами в РИА Новости.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Борьба с уходом налогов, в том числе нелегальным, в налоговые "гавани" остается в центре международной экономической повестки и будет, в частности, обсуждаться на саммите G8, открывшемся в понедельник в Северной Ирландии. Обмен информацией между налоговыми органами и борьба с офшорами могут стать ключевыми темами обсуждения и на саммите G20 в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. ОЭСР, как ожидается, представит предложения по организации автоматического обмена информацией между налоговыми службами разных стран.
Однако, подвижек с точки зрения информации недостаточно, хотя они и важны, сказал Шохин. "Но что делать, если ставки различаются? Какие-то разумные пределы должны быть. Речь идет, наверное, о каких-то наполовину моральных критериях: что прилично, что неприлично. Либо будет действовать система штрафов", — рассуждает он.
Штрафовать, по мнению Шохина, национальные власти могут организации, которые работают в стране, но платят налоги в другой юрисдикции. При этом эти штрафы, по сути, будут представлять из себя "доначисление налогов" — до уровня, который национальные налоговые службы сочтут приемлемым.
Вместе с тем, подчеркнул глава РСПП, офшоры имеют несколько функций, лишь одна из которых — снижение налогов для бизнеса. Важна также конфиденциальность и защита предпринимателей через систему британского права. Последнее, по его мнению, останется важным для российских предпринимателей, даже в условиях повышения прозрачности и налоговых ставок. "От английского права не скоро уйдут компании. Останется фактор, связанный с защитой прав собственности в России <…> Защита прав собственности в российской юрисдикции — еще дело такое: не скорое", — заключил он.