С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн — РИА Новости. Строительство временных технологических платформ для будущего вантового моста на Центральном участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) начнется в июле, сообщил журналистам руководитель проекта генерального подрядчика строительства Центрального участка ЗСД, компании ICA Мете Демир.
Строительство Центрального участка протяженностью 11,7 километра — от набережной реки Екатерингофки до правого берега Большой Невки — завершит формирование ЗСД в качестве автомагистрали сквозного движения и обеспечит направление транзитного транспорта в обход исторического центра Петербурга.
"Работы уже начались, сейчас мы маркируем места под будущие опоры. Временные технологические платформы начнем сооружать в начале июля", — сказал он, отметив, что через месяц-полтора после этого на участке начнут возводить постоянное основание под будущий мост. Временные платформы размером 90 на 90 метров, по словам Демира, не повлияют на навигацию по Неве. "Сейчас у нас все работы ведутся в графике. <…> В марте 2016 года мы должны ввести (Центральный — прим. ред.) участок. Сразу весь, целиком", — сказал он.
Как отметил исполнительный директор проекта Алан Платт, сразу после ввода проезд по Центральному участку будет платным.
Западный скоростной диаметр — первая в России платная городская магистраль скоростного движения. Трасса начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части Петербурга, следует в район Морского порта города, затем на Васильевский остров и далее на север до автодороги Е-18 "Скандинавия".
Общая протяженность трассы, строить которую начали в 2005 году, составляет 46,7 километра, стоимость дороги — 212,7 миллиарда рублей. Сейчас в режиме платной эксплуатации работает Южный участок ЗСД. Ожидается, что строительство ЗСД будет завершено в 2016 году.