Пачки нового образца будут поступать в розницу по мере "вымывания" старой упаковки. При этом продукция без графических предупреждений может в равной степени продаваться в магазинах в течение всего срока действия декларации, которая выдается на три года. "Но продукция "вымоется" гораздо раньше — в течение полугода", — уверен директор по коммуникациям компании Japan Tobacco International в РФ Анатолий Верещагин.
По мнению директора по коммуникациям и связям с общественностью "Филип Моррис Интернэшнл" в России Ирины Жуковой, примеры из других стран свидетельствуют, что графические предупредительные изображения не мотивируют курильщиков на отказ от курения в большей степени, чем это делают текстовые предупреждения. Читайте о том, почему эксперты сомневаются в эффективности устрашающих картинок >>
Новый антитабачный законопроект был подписан президентом России Владимиром Путины в феврале 2013 года. Согласно документу, с июня в стране будет полностью запрещено курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро. Специально оборудованные "курилки" останутся только на предприятиях и в офисах.
Кроме того, сигареты исчезнут с витрин и прилавков — вместо них там будет выставлен лишь прейскурант на табачную продукцию.