МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Синхронизация при преподавании в школе отечественной и зарубежной истории могла бы дать ученикам ясное представление о событиях отечественной истории России, многие из которых в сознании школьников остаются изолированными от процессов, протекавших в соседних странах, считает министр культуры Владимир Мединский.
"Синхронизация всемирной и отечественной истории могла бы стать прорывом в понимании сути того, что было", — сказал Мединский на заседании рабочего совещания координаторов групп по подготовке концепции учебно-методического комплекса по истории России. Он считает, что базовый вопрос — изучение истории отечества последовательно, после или до того, как изучается история Европы, или же изучение истории отечества и мировой истории синхронно, с акцентом на первую.
Мединский также добавил, что требует восстановления военная история России, включая описания жизни полководцев. "В военной истории — и это недостаток советского времени — получилось так, что есть Александр Невский и Дмитрий Донской, а за ними сразу Суворов. (Получается), что между ними великих полководцев у нас не было, и военная мысль не развивалась", — сказал министр культуры.
"Как победили поляков в Смуту, как победили шведов? Как-то само собой рассосалось, а поляков били в Смуту не количеством, а качеством", — добавил он.
Кроме того, по его мнению, должна присутствовать и история военно-инженерной мысли, фортификационных сооружений. Так, например, по словам Мединского, крепость в Смоленске была лучшим военным укреплением своего времени.