Светский обозреватель Анна Горбашова
"Кинотавр" приближается к своему логическому завершению. До церемонии закрытия остался один день. Природа, наконец, сжалилась над гостями из столицы. В Сочи вдруг появилось солнце, что оказалось очень кстати для участников традиционного футбольного матча. В этом году сменился противник команды "Кинотавра". Вместо команды администрации города на поле вышла команда гостиницы "Жемчужина". Игру комментировал телерадиоведущий Михаил Довженко. В процессе все отметили блестящую импровизацию и юмор Довженко, который уже второй год подряд комментирует этот матч.
Особо активными игроками в команде "Кинотавра" были режиссер церемонии открытия кинофестиваля Алексей Агранович и актер Анатолий Белый.
"Раздавая автографы болельщикам, Анатолий Белый случайно подписал контракт с грозненским "Тереком", - объявил Довженко.
"Не с "Тереком", а с телеком", - уточнил выбежавший с поля Агранович.
На трибуне активничал болельщик - актер Алексей Макаров. Накануне матча в прессе повились слухи, что "Макаров где-то подрался с бывшим мужем Светланы Ходченковой, актером Владимиром Яглычем, и уехал с "Кинотавра" с синяком под глазом". Никакого синяка у Макарова не было ни в один из дней фестиваля, равно как и драки. На футболе актер сидел, как новенький – хорош и ясноглаз.
Команда деятелей умственного труда проиграла команде гостиницы "Жемчужина" с разгромным счетом 1:5.
"В случае победы всем игрокам команды "Кинотавр" обещали поставить в номера холодильники (холодильники после ремонта пока завезли не на все этажи - прим. автора). Проиграв, они получили лишь постеры с их изображением", - веселился Довженко. По словам комментатора, команда "Кинотавра" "продемонстрировала скучную артхаусную игру, в которой был не ясен замысел режиссера".
Кстати, об артхаусе. На показе конкурсного фильма Андрея Стемпковского "Разносчик" режиссер заметил, что сегодня "день радикального артхауса на "Кинотавре", судя по набору фильмов". И судя по футболу.
Прежде чем представить съемочную группу, Стемпковский почтил память недавно ушедших от нас кинематографистов:
"Две недели назад мы потеряли режиссера Петра Тодоровского - это мой мастер. Он был прекрасным человеком, а для нас он был не только мастером, но и другом, очень нас опекал. Умер Алексей Балабанов - мой любимый российский режиссер, с которым я познакомился несколько месяцев назад в Роттердаме и перекинулся парой слов. Оказалось, что больше я его не увижу. Вообще, этот год был очень не радостным для кино, мы потеряли замечательного артиста Андрея Панина, выдающегося режиссера Алексея Германа".
"Хотел бы рассказать что-нибудь смешное, но получилось опять грустное. Но я не могу не сказать, потому что это для меня очень важно, - продолжил Стемпковский. – Спасибо, что пришли, когда вокруг столько соблазнов – пляж, солнце, море. Правда, в этом году погода работает на кино - все время шел дождь".
Стемпковский представил съемочную группу и исполнителей главных ролей – дебютанта Александра Плаксина и Дарью Екамасову ("Жила-была одна баба"), у которой в этот день было аж две премьеры.
Сразу за Стемпковским свою новую картину "Небесные жены луговых мари" представлял в конкурсе режиссер Алексей Федорченко. Одну из ролей в фильме о жизни марийских женщин сыграла Дарья Екамасова.
Пока зрители смотрели историю о разносчике пиццы, который стал киллером, чтобы спасти тяжелобольного отца, съемочная группа "Разносчика" отправилась отмечать премьеру в ресторан "Восточный квартал" - любимое заведение гостей фестиваля за пределами пляжа "Жемчужины". Плов, долму, соте из овощей на гриле, сыр чечил оценили гости кинорынка из Германии, присутствовавшие на вечеринке. "Очень вкусно, но чеснока много", - посетовали они. Нас-то чесноком не испугаешь, на то она и восточная кухня. Как аргумент, для зарубежных гостей у гостей из столицы в качестве сувенира из Сочи была припасена чача. Но чем только не пожертвуешь ради хваленного русского гостеприимства. Чача напугала немцев больше, чем чеснок.
Не успели все доесть плов и перейти к шашлыкам из семги, как откуда ни возьмись появились музыканты и танцор, исполнивший зажигательную лезгинку. Лезгинка сподвигла на танец съемочную группу - продюсера "Разносчика" Софико Кикнавелидзе, программного директора кинофестиваля Ситору Алиеву, директора фонда "Санат" Международного ближневосточного кинофестиваля в Абу Даби в ОАЭ Интишала Алтмими. Лезгинка несколько отличается от арабских танцев, но господин Алтмими меня успокоил: "Doesn’t matter". Музыка – язык международный. И "Белых роз" Юры Шатунова это тоже касалось. Пошли на "ура".
Светский взгляд на предыдущие дни "Кинотавра" - в сюжете проекта Weekend>>