Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Главные партии Николая Цискаридзе в Большом театре

Николай Цискаридзе окончил Московское хореографическое училище (класс Петра Пестова) в 1992 году и тогда же был принят в труппу Большого театра. Он начинал с кордебалетного репертуара, а затем стал исполнять более заметные партии, первой из которых был Конферансье в балете Шостаковича "Золотой век". За более чем двадцать лет он исполнил практически все мужские партии в знаменитых постановках, а некоторые их них были созданы специально для Цискаридзе.

Николай Цискаридзе окончил Московское хореографическое училище (класс Петра Пестова) в 1992 году и тогда же был принят в труппу Большого театра. Он начинал с кордебалетного репертуара, а затем стал исполнять более заметные партии, первой из которых был Конферансье в балете Шостаковича "Золотой век". За более чем двадцать лет он исполнил практически все мужские партии в знаменитых постановках, а некоторые их них были созданы специально для Цискаридзе.

Граф Альберт. "Жизель". 1997 год

Во многих интервью Николай Цискаридзе рассказывал, что решил стать балетным танцовщиком после того, как увидел балет "Жизель", чем привел в отчаяние свою мать – учительницу физики и математики. "Хорошо помню, что это была "Жизель". Балет меня сразу заворожил своей неземной красотой, и я навсегда погиб", – рассказывал он.

Возможности станцевать главную партию в этом балете он ждал почти пять лет. Эту роль называли одной из лучших в его репертуаре. Впрочем, его признавали одинаково убедительным и в современной хореографии, и в партиях балетных князей. Одним из преподавателей Цискаридзе была балерина Марина Семенова, которая говорила ему: "Не кричите с вашими руками, когда танцуете принца. Благородный человек только должен склонить голову, чтобы его желание сбылось немедленно". Этот совет Николай применил в том числе и в партии Альберта.

Германн. "Пиковая дама". 2001 год

Партию Германна в "Пиковой даме" Ролан Пети создавал специально для Цискаридзе. Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию героя. Танец Цискаридзе в этой партии стремительный и страстный, а его дуэты с Графиней (а ее партии танцевала Илзе Лиепа) напряжены и драматичны. По словам Пети, дуэты Германна с Графиней являются центральными эпизодами его постановки, а танец Лиепы и Цискаридзе "рождает удивительный эффект: вам кажется, что сама музыка Чайковского приобретает особую чистоту и пронзительность". Постановка имела огромный успех, а директор балетной труппы Парижской национальной оперы Брижит Лефевр специально приезжала в Москву посмотреть спектакль и Цискаридзе.

Квазимодо. "Собор Парижской Богоматери". 2003 год

Два года спустя Пети снова работал в Большом: он ставил балет "Собор Парижской богоматери". Хореограф позволил танцовщику самому выбрать партию, которую он хотел бы исполнить, и был удивлен его неожиданным выбором – Квазимодо. "На самом деле, я хотел бы танцевать Эсмеральду, но так как я не могу этого сделать, то возьму Квазимодо", - объяснил свое решение Цискаридзе.

В этой партии Цискаридзе проявил весь свой драматический талант: ведь персонаж в спектакле не имеет бутафорского горба, его уродство должно быть передано лишь гротескной пластикой.

Оберон. "Сон в летнюю ночь". 2004 год

Еще одна яркая роль Николая Цискаридзе – Оберон в балете Джона Ноймайера "Сон в летнюю ночь" на музыку Мендельсона и Лигети. Это была обновленная версия спектакля, впервые поставленного балетмейстером ещё в 1977 году. В роли Оберона Цискаридзе, по мнению специалистов, продемонстрировал удивительно певучую пластику и мастерство в очень сложных дуэтных поддержках.

Учитель. "Урок". 2007 год

Среди последних ярких ролей Николая Цискаридзе в Большом театре нельзя не упомянуть партию Учителя в балете "Урок" на Жоржа Делерю. Этот одноактный получасовой балет – редкое явление на сцене Большого театра на тот момент. Авангардный балет "Урок", рассказывающий историю о преподавателе, убивающем свою ученицу, можно назвать триллером. Необычен здесь и характер движений, драматическая составляющая постановки преобладает над танцем. С этим новым для себя вызовом Цискаридзе тоже с успехом справился.

© РИА Новости, Алексей Даничев
Николай Цискаридзе и Нина Капцова в одноактной пьесе Эжена Ионеско на музыку Жоржа Делерю "Урок". Учитель - Николай Цискаридзе, ученица - Нина Капцова. Мариинский театр Санкт-Петербурга.

Полный список партий Николая Цискаридзе в Большом театре:

1992
Конферансье в "Золотом веке" Дмитрия Шостаковича.

1993
Дон Хуан в "Любовь за любовь" Тихона Хренникова.
Французская кукла в "Щелкунчике" и Принц Фортюне в "Спящей красавице" Петра Чайковского.
Меркуцио в "Ромео и Джульетте" Сергея Прокофьева.

1995
Щелкунчик-принц в "Щелкунчике" Петра Чайковского в постановке Юрия  Григоровича.
Граф Вишенка в "Чиполлино" Карена Хачатуряна в постановке Генриха Майорова.
Джеймс в "Сильфиде" Хермана Левеншелля.
Ротбарт в балете "Лебединое озеро" Петра Чайковского.
Золотой божок в "Баядерке" Людвига Минкуса.
Паганини на музыку Сергея Рахманинова.
Меркуцио, Трубадур в "Ромео и Джульетте".
Солист в балете "Шопениана" на музыку Фредерика Шопена.

1996
Ферхад в "Легенда о любви" Арифа Меликова в постановке Юрия Григоровича.
Король в балете "Лебединое озеро".
Солор ("Баядерка") Людвига Минкуса.

1997
Принц Дезире в балете "Спящая красавица" Петра Чайковского.
Граф Альберт в "Жизели".
Видение розы в балете "Видение Розы" на музыку Карла Марии фон Вебера, хореография Михаила Фокина.

1998
Жан де Бриен в "Раймонде" Александра Глазунова.

1999
Солист III части ("Симфония до мажор" на музыку Жоржа Бизе).

2000
Лорд Вильсон-Таор в балете "Дочь фараона" Цезеря Пуни.

2001
Злой Гений — первый исполнитель, Принц Зигфрид в "Лебедином озере" во второй редакции Юрия Григоровича.
Германн в балете "Пиковая дама" на музыку Петра Чайковского— первый исполнитель (мировая премьера).

2003
Квазимодо в балете "Собор Парижской Богоматери" — первый исполнитель в Большом театре.

2004
Злая фея Карабос в балете "Спящая красавица".
Классический танцовщик в "Светлом ручье" Дмитрия Шостаковича.
Тезей (Оберон) в балете "Сон в летнюю ночь" — первый исполнитель в Большом театре.

2007
Конрад в балете "Корсар" Адольфа Адана.
Учитель в балете "Урок" Жоржа Делерю.

2010
Люсьен д’Эрвильи, Большое классическое па из балета "Пахита" Людвига Минкуса.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Оценить 8
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала