ВЛАДИВОСТОК, 8 июн — РИА Новости. День своего рождения отмечает в субботу гидрографическая служба Тихоокеанского флота (ТОФ), играющая важную роль в безопасности мореплавания в морских водах российского Дальнего Востока, в субботу ей исполнилось 206 лет, сообщил РИА Новости представитель ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов.
"Гидрографическая военно-морская служба на российском Дальнем Востоке была создана в июне 1807 года. Первого июля 1850 года военные моряки построили первый маяк на Дальнем Востоке России — Петропавловский. Сейчас на Тихоокеанском побережье России действует большое количество маяков, которые построены более 100 лет назад. К ним относятся маяки: Скрыплева, Жонкиер, Красный партизан, Крильон, Назимова, Поворотный, Орлова, Милютина, Токаревского, Гамова, Аскольда, Брюса", — сказал собеседник агентства.
По его словам, в 1955 году впервые для энергопитания был использован ветроэлектрический агрегат. Маяк Кроличий стал первенцем не только на Дальнем Востоке, но и на морях Советского Союза, питающимся от бесплатной энергии ветра. С 1974 года на ТОФ в качестве источников питания объектов навигационного оборудования началось внедрение радиоизотопных энергетических установок, которые монтировались на отдаленных и труднодоступных знаках и маяках. Однако в период с 2004 по 2009 годов на всех средствах навигационного оборудования они были демонтированы и заменены на солнечные батареи.
"Сейчас в составе Гидрографической службы ТОФ, обеспечивающей безопасность плавания, более двух сотен маяков и радиомаяков всех типов, семьсот навигационных огней и широкая сеть плавучих предупреждающих знаков. На обслуживаемых маяках проживают и трудятся более 300 человек. Для многих из них служба на маяках переросла в династии. В местах интенсивного судоходства устанавливаются контрольно-корректирующие станции ГЛОНАСС, которые в значительной мере повышают определение места корабля", — сказал собеседник.
Он отметил, что география установки навигационных систем в зоне базирования Тихоокеанского флота большая — это и побережье залива Петра Великого, Татарский пролив и Амурский лиман, остров Сахалин и северное побережье Охотского моря, полуостров Камчатка и острова Большой и Малой Курильской гряды. Для их бесперебойной работы в море часто выходят гидрографические суда со специалистами на борту.
"В ближайшее время, сроком на два месяца, для обслуживания навигационных систем островов Малой Курильской гряды будет отправлено малое гидрографическое судно, его специалисты проверят работу маяков, установят новые источники питания и проведут косметический ремонт", — подытожил Мартов.