В Большом театре прошла генеральная репетиция оперы Александра Бородина "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова. Премьера состоится на исторической сцене Большого театра в субботу. По словам дирижера Василия Синайского, новый "Князь Игорь" будет значительно отличаться от своих предшественников.
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкВ Большом театре прошла генеральная репетиция оперы Александра Бородина "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова.
В Большом театре прошла генеральная репетиция оперы Александра Бородина "Князь Игорь" в постановке Юрия Любимова.
1 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкПремьера состоится на исторической сцене Большого театра в субботу.
Премьера состоится на исторической сцене Большого театра в субботу.
2 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкПервыми зрителями, увидевшими спектакль во время генеральной репетиции в среду, стали журналисты.
Первыми зрителями, увидевшими спектакль во время генеральной репетиции в среду, стали журналисты.
3 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкВнимание представителей прессы приковал, в первую очередь, режиссер "Князя Игоря" Юрий Любимов. Его версию исторической оперы в Большом театре называют не иначе как "необычный любимовский проект". 95-летний мэтр напряженно следил за ходом спектакля, иногда дирижировал, воспроизводил жесты актеров, но в процесс кардинально так и не вмешался.
Внимание представителей прессы приковал, в первую очередь, режиссер "Князя Игоря" Юрий Любимов. Его версию исторической оперы в Большом театре называют не иначе как "необычный любимовский проект". 95-летний мэтр напряженно следил за ходом спектакля, иногда дирижировал, воспроизводил жесты актеров, но в процесс кардинально так и не вмешался.
4 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСогласно любимовской концепции, опера была значительно сокращена, однако при этом в ней появились фрагменты, написанные Бородиным, но практически не известные опероманам. Хана Кончака Любимов лишил его коронной арии, оставив герою песню во втором акте. "Она редко исполняется, потому что не так эффектна, как ария, - рассказал исполнитель этой партии Валерий Гильманов (на фото). - Но в ней Кончак показан жестоким и агрессивным человеком. В этом и была режиссерская задумка - показать жестокого Кончака".
Согласно любимовской концепции, опера была значительно сокращена, однако при этом в ней появились фрагменты, написанные Бородиным, но практически не известные опероманам. Хана Кончака Любимов лишил его коронной арии, оставив герою песню во втором акте. "Она редко исполняется, потому что не так эффектна, как ария, - рассказал исполнитель этой партии Валерий Гильманов (на фото). - Но в ней Кончак показан жестоким и агрессивным человеком. В этом и была режиссерская задумка - показать жестокого Кончака".
5 из 12
© РИА Новости / Илья ПиталевВасилий Синайский рассказал, что новый "Князь Игорь" будет значительно отличаться от своих предшественников: из традиционных четырех действий здесь осталось всего два, да и те весьма компактны - длятся чуть больше часа. Дирижер добавил, что опера обрела динамизм, да и сценически она сделана так, что "скучать не придется".
Василий Синайский рассказал, что новый "Князь Игорь" будет значительно отличаться от своих предшественников: из традиционных четырех действий здесь осталось всего два, да и те весьма компактны - длятся чуть больше часа. Дирижер добавил, что опера обрела динамизм, да и сценически она сделана так, что "скучать не придется".
6 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСразу после солнечного затмения (пролога) действие, минуя традиционный "русский" первый акт, молниеносно переносится в стан половцев, где разворачиваются роскошные "Половецкие пляски" в возобновленной хореографии Касьяна Голейзовского. Все остальные события происходят уже во втором акте, финалом которого становится победный, в лучших советских традициях, помпезный хор "Слава" в честь благополучно возвратившегося из плена князя.
Сразу после солнечного затмения (пролога) действие, минуя традиционный "русский" первый акт, молниеносно переносится в стан половцев, где разворачиваются роскошные "Половецкие пляски" в возобновленной хореографии Касьяна Голейзовского. Все остальные события происходят уже во втором акте, финалом которого становится победный, в лучших советских традициях, помпезный хор "Слава" в честь благополучно возвратившегося из плена князя.
7 из 12
© РИА Новости / Илья ПиталевСам же князь Игорь в постановке Любимова получил еще один сольный номер.
Сам же князь Игорь в постановке Любимова получил еще один сольный номер.
8 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанк"Это очень интересный монолог, в котором раскрывается та суть, которую до этого не показывали, - поделился исполнитель партии Игоря Эльчин Азизов (на фото). - Князь, будучи в плену, взывает о помощи к русским князьям, призывает к объединению к Руси".
"Это очень интересный монолог, в котором раскрывается та суть, которую до этого не показывали, - поделился исполнитель партии Игоря Эльчин Азизов (на фото). - Князь, будучи в плену, взывает о помощи к русским князьям, призывает к объединению к Руси".
9 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкИсполняющие главные партии артисты единодушно признали, что все музыкальные нововведения имели основание - Юрий Любимов работал над каждой ролью очень тщательно.
На фото: солист оперной труппы Владимир Маторин в роли князя Владимира Ярославовича.
Исполняющие главные партии артисты единодушно признали, что все музыкальные нововведения имели основание - Юрий Любимов работал над каждой ролью очень тщательно.
На фото: солист оперной труппы Владимир Маторин в роли князя Владимира Ярославовича.
10 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСценограф Зиновий Марголин заявил, что, на его вкус, "Князь Игорь" - это совершенно традиционный спектакль с четким и внятным режиссерским высказыванием.
Сценограф Зиновий Марголин заявил, что, на его вкус, "Князь Игорь" - это совершенно традиционный спектакль с четким и внятным режиссерским высказыванием.
11 из 12
© РИА Новости / Илья Питалев"Юрий Петрович всегда знал, что делает, поэтому то, что происходит на сцене, не кажется чем-то радикальным, - пояснил сценограф. - Остались все взаимоотношения, осталась структура произведения. Это лаконичный спектакль, как росчерк. И мне кажется, что он будет понятен зрителю".
"Юрий Петрович всегда знал, что делает, поэтому то, что происходит на сцене, не кажется чем-то радикальным, - пояснил сценограф. - Остались все взаимоотношения, осталась структура произведения. Это лаконичный спектакль, как росчерк. И мне кажется, что он будет понятен зрителю".
12 из 12