Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Синие ведерки" против идеи повышенных штрафов за "ревущие" мотоциклы

Санкции для байкеров за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов уровня шума только усилит аварийность и смертность на дорогах, считает координатор Общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Ужесточение санкций для байкеров за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов уровня шума только усилит аварийность и смертность на дорогах, поскольку "шумный" мотоциклист всегда привлекает к себе внимание водителей, тем самым уменьшая риск ДТП, считает координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов. При этом, комментируя инициативу депутатов Госдумы РФ, Шкуматов называет оправданными аналогичные меры в отношении автомобилистов, тюнингующих свои машины.

Первый замглавы транспортного комитета Михаил Брячак (СР) на этой неделе сообщил РИА Новости, что готовит поправки, по которым предлагает наказывать водителей — как автомобилистов, так и байкеров — за эксплуатацию ТС с превышением нормативов уровня шума. По его мнению, штраф мог бы составить около 10 тысяч рублей с обязательной эвакуацией транспорта на штрафстоянку до устранения проблемы. Сейчас в федеральном Кодексе об административных правонарушениях за такое нарушение предусмотрен штраф от 100 до 300 рублей или предупреждение.

В свою очередь первый зампред конституционного комитета и лидер организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков (ЕР) сообщил, что инициативу Брячака депутаты вполне могут поддержать и учесть ее при подготовке поправок ко второму чтению большого законопроекта о санкциях по всей 12-й ("водительской") главе КоАП, одним из разработчиков которого выступил Лысаков.

Как сказал депутат, речь в данном случае идет о "дерзком поведении" водителя, который "принимает меры технического характера, заведомо зная, что его автомобиль не соответствует техрегламенту и существующим нормам, знает, что при проезде ночью через квартал он разбудит полквартала, и тем не менее пользуется этим". Впрочем, Лысаков считает, что адекватным наказанием по сравнению с другими деяниями для любителей громкой езды будет штраф в 3-5 тысяч рублей, а не 10 тысяч.

"Вопрос жизни и смерти"

Комментируя депутатскую инициативу, Петр Шкуматов сказал РИА Новости, что байкеры делают свои мотоциклы шумными не потому, что они такие сволочи и хотят всех будить по ночам.

"Дело в том, что мотоцикл, если он шумный, он становится заметным, его слышно заранее. Таким образом мотоциклисты уходят от вероятности попасть в ДТП, когда их попросту не замечают. Это один из способов повысить свою безопасность. Не все водители смотрят в зеркала, особенно когда перестраиваются, хотя обязаны это делать по ПДД. В Москве вообще хаотично многие перестраиваются, а для байкера это либо смерть, либо тяжкие телесные (повреждения), инвалидность", — сказал Шкуматов.

Таким образом, со стороны байкеров "это вынужденная мера, для того чтобы сохранить свои жизни, чтобы выжить при поездках по городу", отметил он. По оценке координатора "Синих ведерок", тихие байкеры "в разы попадают в ДТП чаще, чем байки, которые тарахтят".

При этом Шкуматов призвал подумать и о пешеходах, которые переходят дорогу и, если не увидят едущий между рядами мотоцикл, то, по крайней мере, смогут услышать его тарахтение и таким образом избежать попадания в ДТП.

"Те, кто пытаются оштрафовать мотоциклистов за то, что они тарахтят, это люди, которые вообще ни разу не ездили на мотоциклах и не понимают, что и для пешеходов, переходящих дорогу, и для мотоциклистов это вопрос безопасности… По сути, этим своим действием депутаты просто повышают аварийность и смертность на дорогах, особенно в крупных городах", — считает эксперт.

"У автомобилистов только "понты"

В то же время предложение ужесточить санкции в отношении самих автомобилистов, нарушающих установленные технические нормативы, собеседник агентства считает вполне здравой идеей.

"Безусловно, здесь наказание совершенно оправданное… Если превышен верхний порог шума — а такие автомобилисты есть, особенно идиоты на всяких "ТАЗиках", которые тюнингуют свою машину и таким образом повышают ее мощность, создавая при этом дискомфорт для окружающих, — безусловно, таких людей надо штрафовать", — отметил Шкуматов.

И если для мотоциклиста наличие шума — "вопрос жизни и смерти", то для автомобилиста это исключительно "вопрос понта или неисправности его автомобиля", и это должно быть проблемой такого водителя, а не тех, кто его окружает, замечает координатор ОСВ.

При этом, по мнению Шкуматова, должна быть детально разработана сама процедура определения уровня "шумности" транспортного средства — пока в России она отсутствует в принципе.

"Необходимо четко понять, каким образом будет измеряться уровень этого шума, чем, какими специальными техническими средствами, какая будет процедура. Потому что сейчас она вообще не прописана, и в массе своей "гаишники" это делают так, на слух. Но это же неправильно. Тонировку ведь они проверяют с помощью специального прибора, и здесь необходимо прописать определенную процедуру", — сказал собеседник агентства.

Рекомендуем
Олеся Трофимова
"Подвесили за ноги и пытали": убийство девушки раскрыли спустя 12 лет
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала