Рейтинг@Mail.ru
Рост тарифа на проезд в Томске: недовольны и перевозчики, и пассажиры - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рост тарифа на проезд в Томске: недовольны и перевозчики, и пассажиры

Читать ria.ru в
"Эти 15 рублей - как мертвому припарка. Мэр хочет, чтобы мы ездили на красивых автобусах, но не хочет поднимать тариф (выше). У нас самый низкий тариф в Сибири", - говорит бригадир 12-го маршрута Юрий Колмагоров.

ТОМСК, 5 июн — РИА Новости, Сергей Леваненков. Мэр Томска Николай Николайчук в среду подписал постановление о повышении тарифа на проезд на 25-50% — до 15 рублей в маршрутках и до 10 — в электротранспорте. Этим решением оказались недовольны не только пассажиры, которых не устраивает сам факт увеличения цены, но и сами перевозчики, которым такое повышение показалось недостаточным.

Не прошло и полугода

О необходимости повысить тариф мэр заговорил еще в декабре 2012 года.

"Мы никуда не денемся от пересмотра тарифа в 2013 году. На сколько — пока не знаю, цифры назовем, когда объемы доходов и перевозок маршрутников станут прозрачными… И будут соблюдаться графики движения, в салоне исчезнут "шансон" и сигареты", — заявил тогда мэр в интервью РИА Новости.

Последний раз тариф на проезд повышался еще в 2009 году — с 9 рублей до 12-ти в маршрутках и с 5-ти до 7-ми — в электротранспорте. Правда, тогда с повышением тарифа власти обещали, что возрастет и качество оказания перевозок — водители перестанут грубить пассажирам, станет меньше шансона, в каждом автобусе будет кондуктор. Не сбылось.

 

 

Новое повышение тарифа проходило под тем же соусом, но с другим условием. Чтобы держать маршрутчиков в узде, власти потребовали от перевозчиков объединиться по принципу "один маршрут — один перевозчик". С этими объединениями мэрия планировала подписать новый вариант долгосрочного соглашения.

Именно это, по замыслу городских чиновников, позволит контролировать качество перевозок — гораздо легче проследить за исполнением обязательства нескольких десятков перевозчиков, нежели 600.

Была создана контролирующая структура — Центр организации контроля перевозок. Мэр говорил, что если условия договора выполняться не будут, власти будут вправе расторгнуть договор и объявить на него конкурс. Кроме того, за соблюдением графика будут следить при помощи системы ГЛОНАСС, которую перевозчики должны будут установить на каждый автобус.

Кто больше?

В процессе обсуждения нового тарифа предлагались разные суммы. Перевозчики говорили, что экономически обоснованным является тариф больше 20 рублей. Власти рассматривали возможность дифференциации тарифа: 15 рублей — дневной, 17 рублей — "ночной".

Были и другие варианты, в том числе по поэтапному повышению тарифа. Перевозчики просили отменить льготный тариф для пенсионеров. Они обосновывали это тем, что предпринимателям необходимо обновить автопарк, а также повысить качество обслуживания пассажиров.

Спустя полгода мэр подписал постановление о повышении тарифа. Цена на проезд в маршрутках с 15 июня вырастет на четверть — до 15 рублей, для пенсионеров по старости в полтора раза — до 12 рублей. Стоимость проезда в городском электротранспорте повысится в 1,4 раза — до 10 рублей.

И это несмотря на то, что ранее мэр заявлял — ни о каком повышении речь быть не может, когда маршрутчики не объединятся. Впрочем, по данным мэрии, процесс объединения перевозчиков идет согласно утвержденному графику. Уже объединились 19 предпринимателей маршрута №53. Также подготовлены проекты договоров еще с шестью перевозчиками.

Как пояснила РИА Новости глава городского отдела организации пассажирских перевозок и контроля Ольга Свахина, в мэрии рассчитывают, что процесс объединения завершится до конца лета. "Маршрутники ожидали тарифа", — отметила она.

По ее словам, относительно дальнейшего повышения тарифа мэр заметил на совещании, что в будущем такого длительного сдерживания тарифа власти допускать не планируют. "Исходя из экономической ситуации в стране будем над этим работать", — заметила Свахина.

Трудно, но могло быть и хуже

Мэр заявил, что решение о повышении тарифа ему далось непросто. В свою очередь, председатель думы Томска Сергей Ильиных заявил агентству, что градоначальник выбирал "между плохим и очень плохим".

"Очень плохое — повышение предельное, что рекомендовали экономисты, а плохое — это повышение, но в разумных пределах, с сохранением льгот для людей старшего поколения. То, что мэр остановился на этом варианте — правильное решение: не идти на поводу у экономистов, а все-таки учесть процентное повышение тарифа для людей с невысокими доходами", — сказал Ильиных.

Что касается повышения качества перевозок, спикер гордумы отметил, что если мэрия увязала этот вопрос с повышением тарифа, "власть должна быть применена". "Понятно, в один день ситуация не изменится, но тогда наказывайте, лишайте возможности перевозить пассажиров тех, кто нарушает правила, особенно не соблюдает график движения", — заметил собеседник агентства.

При этом он подчеркнул, что позиция думы в том, что вне зависимости от повышения тарифа качество перевозок должно быть обеспечено.

Выжить без развития

Перевозчики, несмотря на то, что власть пошла им навстречу, оказались не совсем довольны этим решением.

"Расчет был на 23 рубля. Мэр принял такое решение. Это неправильно. Если бы в эти четыре года тариф по рублю прибавлялся, и для населения было необидно, незаметно, и не было бы такого взрыва, как с пенсионерами. Но нам тоже надо жить. Наша отрасль должна не выживать, а развиваться, чтобы горожане ездили на достойном транспорте", — сказал РИА Новости бригадир маршрута №26 Виктор Тимофеев.

По его словам, на новом тарифе вряд ли будет обновление техники. "На закрывание дыр — хватит", — отметил он. Относительно качества перевозчик заметил, что это зависит от многих факторов, в том числе от "воспитания всех жителей города и маршрутчиков".

"Эти 15 рублей — как мертвому припарка. Мэр хочет, чтобы мы ездили на красивых автобусах, но не хочет поднимать тариф (выше). У нас самый низкий тариф в Сибири", — говорит, в свою очередь, бригадир 12-го маршрута Юрий Колмагоров.

По его словам, от перевозчиков с ростом тарифа требуют повышения качества перевозок, однако в этом вопросе не все зависит от самих маршрутчиков

"Чтобы был чистый салон, нужно сначала навести порядок на улицах и дорогах. Мы работаем на Степановке, там хоть замойся после каждого рейса автобус: все раскопано, ямы по полметра глубиной, едем — голова отрывается. А вы о комфорте говорите", — заметил перевозчик.

Также, по его словам, сейчас во всех автобусах 12-го маршрута установлены видеорегистраторы. "Вы говорите о вежливости? Отчего происходит невежливый водитель? Оттого, что пассажиры такие. Водитель столько негативной информации получает от них, что ему в конце дня нужен психолог", — смеется Колмагоров.

Также он ответил на вопрос, почему не во всех автобусах есть кондуктор. "Цена на проезд состоит из амортизации, ГСМ, оплаты труда водителя и кондуктора. Мэр поднял тариф на четверть. В то же время отчисления в пенсионный фонд увеличились в два раза, налог на наш вид деятельности — в три раза", — заметил он, рассказав, что как предприниматель получает чистую прибыль максимум 25 тысяч рублей с автобуса.

"Для тех, у кого один автобус — это убыточный бизнес. Есть еще всякие потрясения с пассажирами, с ГИБДД, аварийность. Степень риска высокая", — подытожил бригадир.

Повышают не улучшая

Больше всех повышением оказались недовольны горожане. "Студентам вообще ту еще свинью подложили — и так концы с концами многие сводят, а теперь от стипендии еще больше на проезд уходить будет", — пишет пользователь Виктор.

"Студент хотя бы пешком может ходить, а вот что делать пенсионерам", — отвечает ему пользователь Евгений.

Другой Евгений замечает, что это "обычная рыночная ситуация, слишком долго цены не индексировали, хотя бы к официальной инфляции и стоимости бензина". Пользователь Даниил шутит: "Хоть нормально повысили, не до 17-ти. Считать удобно будет".

Пользователь Андрей задается риторическим вопросом: "Интересно, у нас в стране когда-нибудь на что-то понизят цены?". Irina замечает, что в ее родном городе "было привычно, что цены 15 рублей автобус и 18 маршрутка, так было всегда". "А в Томске меня жаба душит столько платить, потому что повышают (тариф) на глазах, не улучшая (качество услуги)", — подытожила девушка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала