МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Понедельник тяжело дается практически всем людям, но сильнее всех среди россиян "страдают" жители Саратовской и Курганской областей: одни не хотят вставать после выходных в школу, а другие — на работу, обнаружили специалисты по автоматическому анализу контента в соцсетях.
Исследование проводилось на основании записей в Twitter. При определении географии учитывалось отношение количества твитов к числу пользователей сервиса в регионе. "Если бы мы не нормировали количество сетевых жителей и их нормальную среднюю активность, то Москва и Питер просто всегда были бы подсвечены, а остальных было бы не видно", — пояснил РИА Новости гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, представивший результаты на конференции "Диалог".
Ашманов и коллеги отслеживают популярные темы в Twitter, называемые медийными событиями. Они обнаружили, что по воскресеньям вечером в Twitter часто возникает событие "не хочу в школу" — благодаря десяткам тысяч перепостов и комментов от школьников. У этого события есть своя география. По неизвестной причине его центром регулярно оказывается Саратовская область: то ли дети там особенно не любят учиться, то ли в Саратовской области модно об этом говорить.
А вот в понедельник утром исследователи наблюдают уже другое событие — "не хочу на работу". Его центром часто является Курганская область. Объяснить эти странности Ашманов не смог, но вероятность ошибки исключил.
Закономерности выявила система "Крибрум-события". По ней же Ашманов с коллегами следили, как в день падения "челябинского метеорита" Twitter обгонял СМИ, и нашли самый первый твит о метеорите. Система "Крибрум-события" сейчас закрыта, однако у нее уже начали появляться госзаказчики, которые хотят отслеживать реакцию общества на политические события.
Анализ данных в сети для выявления тех или иных событий широко распространен. Например, уже несколько лет сервис Google Flu Trends по поисковым запросам отслеживает распространение эпидемии гриппа по всему миру.