С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая - РИА Новости. Уровень пожарной безопасности на судах снижается из-за устаревших материалов, которые применяются в судостроении, заявили эксперты на круглом столе в петербургском медиацентре РИА Новости, посвященном обеспечению пожарной безопасности на флоте.
Гибель шести русских моряков после пожара на судне "Тайган" 17 мая 2013 года в Японии напомнила о проблеме пожаров на флоте. Как полагают эксперты, сократить количество таких катастроф можно еще на уровне проектирования и судостроения.
По словам главы компании "Морские комплексные системы" ("МКС") Михаила Моцака, судостроение нуждается в трудногорючих и негорючих материалах. "Тридцать один процент всех пожаров в мире происходит из-за ... неправильных материалов, но об этом почему-то все молчат", - заявил он.
Заместитель генерального директора ОАО "ЦС Звездочка" Валерий Воробьев поддержал Моцака. Он считает, что материалы, применяемые при строительстве кораблей, быстро и сильно горят, а добраться средствами пожаротушения к очагу возгорания трудно, а зачастую невозможно.
В настоящее время компания "МКС" использует в своей работе трудногорючие и негорючие материалы, например, каменную вату из базальта, каучуковое негорючее покрытие для палуб и негорючую мебель.
Достигнуть максимальной безопасности - главная задача в решении проблемы пожаров на флоте, потому что полностью обезопасить суда от огня - невозможно, считает Михаил Моцак. "Гореть будет всегда, но мы стараемся, чтобы этого было как можно меньше", - заключил заместитель гендиректора ОАО "ЦС Звездочка" Валерий Воробьев.
По данным заместителя начальника Северо-Западного регионального центра МЧС Ильи Денисова, в РФ в 2011 году пожарами повреждено 80 морских и речных судов, уничтожено - 4. Материальный ущерб составил 379,048 миллиона рублей. В 2012 году погибло 7 морских и речных судов, повреждено - 64, ущерб составил 1,388 660 миллиарда рублей. В СЗФО за последние 5 лет произошло более 80 пожаров на морских и речных судах.