ТОМСК, 31 мая — РИА Новости, Анастасия Селянина. Экспертная комиссия при томском УФАС признала бранным слово "Обана" с двумя точками наверху, используемое в рекламе мебельного салона, сообщила в пятницу РИА Новости представитель ведомства.
Ранее сообщалось, томское УФАС возбудило дело по нарушению закона "О рекламе" в отношении владельца мебельного салона за использование им в рекламной акции выражения "OБАНА цены снижены" с двумя точками над буквой "о", которое, по мнению томичей, пожаловавшихся в УФАС, является бранным. Жителей Томска возмущало то, как звучит это слово, поскольку буква "о" с точками наверху читается как буква "ё".
"Члены экспертного совета согласились с тем, что в рекламе используется бранное слово. Это представители общественных организаций, церкви православной, преподавательского состава города, в частности, мы приглашали с кафедры филологии ТГУ (Томского госуниверситета), представляли заключение на заседании совета. Не единогласно, но большинством признали, что бранное слово", — рассказала собеседница.
По информации УФАС, в рассмотрении дела на экспертном совете участвовали более 10 человек. Следующее заседание по делу назначено на 6 июня, где в качестве одного из доказательств по делу будет учтено мнение экспертного совета и будет принято решение о том, насколько законна такая реклама. После будет вынесено решение о возможном наложении штрафа. Он может составить от 100 до 500 тысяч рублей.
"Не думаю, что 6 июня завершимся, потому что такая реклама распространяется на территории нескольких субъектов Сибири, в частности, в Кемерово, в Алтайском крае. Мы будем устанавливать на территории каких субъектов такая реклама распространяется, и будем просить ФАС, чтобы полномочиями по рассмотрению (дела) наделили именно нас, чтобы в Томске завершить рассмотрение", — пояснила собеседница агентства.