МОНПЕЛЬЕ (Франция), 30 мая — РИА Новости, Виктория Иванова. Новая эпоха, которую кто-то называет эпохой распада, а кто-то, напротив, эпохой возрождения, наступила во Франции в среду. В южном городе Монпелье впервые за всю историю страны законным браком сочетались два человека одного пола.
Новую "ячейку общества" в этот день образовали 40-летний ЛГБТ-активист Венсан Отэн и его партнер, 30-летний госслужащий Бруно Буало.
История любви
Мужчины познакомились в 2006 году на одном из интернет-форумов, где собирались фанаты творчества певца Кристофа Виллема (Christophe Willem). Спустя какое-то время Венсан и Бруно встретились в Париже и, как сообщила пара журналистам, между ними проскочила искра. Именно тогда Бруно осознал свою тягу к партнерам своего пола и совершил каминг-аут, то есть публично заявил о своей гомосексуальности.
Как это было
Молодожены, которые дожидались заветного часа в отеле по соседству от городской мэрии, пришли к месту церемонии пешком. Нельзя сказать, что пара как-то существенно выделялась из большого числа собравшихся на церемонию. Оба мужчины были одеты в одинаковые черные костюмы, с той разницей, что на шее одного из них красовался классический черный галстук, а второй предпочел галстук-"бабочку".
На протяжении всей церемонии бракосочетания мужчины не скрывали своих нежных чувств друг к другу — они то и дело брались за руки, обнимались и обменивались поцелуями. Отвечая на вопрос мэра города, согласны ли они взять друг друга в супруги, Бруно и Венсан не задумались ни на минуту, однако голоса обоих мужчин выдавали их немалое волнение.
Не скрывала своих эмоций и мать Бруно — Доминик Буало. Отвечая на вопросы журналистов еще до начала церемонии, пожилая женщина была вынуждена то и дело вытирать глаза платком. Впрочем, эти слезы больше напоминали слезы радости, чем огорчения.
А гости кто?
Еще за неделю до бракосочетания забронировать билет на поезд "Париж-Монпелье" или номер в отелях города стало достаточно непростой задачей — посмотреть на столь важное событие собрались люди из разных регионов страны. На церемонию бракосочетания были приглашены около 200 близких пары, а также около 300 гостей, среди которых — политики и соратники будущих супругов. Аккредитацию на мероприятие получили не менее 200 журналистов из разных стран. Официальная часть свадьбы прошла в мэрии города. Церемонию бракосочетания пары вела лично мэр Монпелье Элен Мандрус (Helene Mandroux).
"Закон (об однополых браках) — закон свободы, делающий каждого свободным в своем выборе. Это закон равенства, равенства прав всех живущих сейчас, а также будущих поколений. Это закон братства, объединивший наше общество и открывший для нас пору возрождения", — заявила мэр.
Многие ее слова встречали одобрительное гудение — если присутствовавшие в зале гости и журналисты соблюдали тишину, то собравшаяся у здания мэрии толпа выражала свое согласие чересчур громко.
Неудивительно, что многие из тех, кто был на церемонии, имели самое непосредственное отношение к ЛГБТ-сообществу Франции. Они нисколько не стеснялись демонстрировать свою ориентацию и охотно делились с журналистами своими матримониальными планами — пример Бруно и Венсана вдохновил еще несколько пар к тому, чтобы узаконить отношения.
Однако при том, что публичная церемония отмечалась столь пышно, на "семейное торжество", место проведения которого до последнего содержалось в секрете, были приглашены лишь немногие. Новобрачные сделали все, чтобы избежать публичности и провести свой первый вечер в новом качестве вдали от множества любопытных глаз.
Сладкое начало новой жизни
Торты для свадьбы — а их у молодоженов было минимум три — готовил друг новой ячейки общества, владелец ресторана Tamarillos — Филипп Шапон (Philippe Chapon). Все три торта выполнены в едином стиле — это съедобные конусы, украшенные исконно французской сладостью — "макарунами" из миндальной муки. Однако главный торт, предназначенный для вечернего торжества, соответствует всем канонам свадебных десертов: он выполнен в белом цвете и украшен свадебными фигурками — обнявшимися мужчинами во фраках.
"Я очень рад за своих друзей Венсана и Бруно, очень благодарен им за то, что они позволили мне поучаствовать в приготовлениях к такому важному событию в их жизни. Это было непросто — я все делаю самостоятельно, и подготовка блюд к их празднику заняла у меня целую неделю", — рассказал "мишленовский" повар.
Чья идея?
И все же место проведения первой в истории Франции свадьбы двух мужчин выбрано не случайно. За Монпелье уже давно закрепилась слава "французского Сан-Франциско" — города, в котором весьма лояльно относятся к однополым союзам. Собственно, идея провести здесь свадьбу принадлежит министру по правам женщин Наджат Валло-Белкасем, которая также присутствовала на церемонии. В сентябре 2012 года, когда был представлен проект закона о легализации однополых браков, именно она предложила известному в ЛГБТ-сообществе активисту Отэну и его партнеру стать первой гей-парой, заключившей брак.
Буква закона
Ранее во Франции были разрешены гражданские союзы однополых пар. Гражданский договор солидарности, который чаще называют PACS, является промежуточным этапом между простым сожительством и браком. Такая форма регистрации отношений между двумя людьми (вне зависимости от пола) существует с 1999 года — она была введена правительством Жоспена в ответ на требования однополых пар легализовать их союзы. Она регулирует такие сферы совместной жизни, как получение гражданства, владение недвижимостью, выплата налогов и пользование социальными льготами. Процедура заключения и, соответственно, расторжения PACS гораздо менее сложная, чем заключение полноценного брака. Однако гомосексуальному сообществу, под давлением которого в свое время появилась такая форма как PACS, со временем стало необходимым уравнять себя в правах с гетеросексуальными парами и, что является одним из наиболее острых вопросов, получить возможность усыновлять детей.
Социалист Олланд еще во время президентской гонки обещал заняться решением этого вопроса. Несмотря на то, что этот пункт занимал в его планах не первое, а 31-е место, ему, тем не менее, уделялось особое внимание. 18 мая, после рассмотрения в парламенте и проверки Конституционным советом, президент Франции подписал новый закон. Он вступил в силу после публикации в официальном печатном органе страны — Journal officiel.
Взгляд с другой стороны
Противники однополых браков не намерены сдавать свои позиции даже после того, как закон вступил в силу. Накануне первой во Франции гей-свадьбы на одной из площадей Монпелье прошла мирная акция противников нового закона. Участие в ней приняли около трех десятков человек, а за порядком следили несколько полицейских. Безусловно, столь тихая акция не сравнится с масштабной манифестацией, прошедшей в Париже в минувшее воскресенье, когда вся страна отмечала День Матери. Участие в акции протеста тогда приняли, по данным полиции, 150 тысяч, а по данным организаторов — более миллиона человек. Мирная демонстрация на эспланаде Инвалидов переросла в ожесточенные беспорядки и столкновения с полицией. За ночь после акции сотрудники правоохранительных органов задержали более 350 хулиганов. Несогласные с принятием нового закона уже планируют новые акции, которые пройдут не только в столице Франции, но и в других департаментах страны.
Продолжение следует…
Впрочем, с завершением первой однополой свадьбы жизнь южного города не станет прежней. По крайней мере, до конца недели. В субботу в Монпелье в 19-й раз пройдет гей-парад, где состоится еще одна важная церемония бракосочетания — впервые во Франции законными супругами станут две женщины. Несколько месяцев назад они обратились к мэру города с просьбой связать их узами брака после принятия закона.
"Первый однополый брак во Франции как начало конца терпимости"
Обозреватель РИА Новости Дмитрий Косырев: "Французы, судя по всему, сами не очень хорошо понимают, что с ними произошло и что будет дальше. Хотя заголовки "разорванная нация" стали уже привычными, ведь мнения "за" и "против" однополых браков распределились почти поровну". Читайте подробнее в авторской колонке >>