КАНН, 23 мая — РИА Новости. Французский режиссер тунисского происхождения Абделатиф Кешиш представил в четверг в основном конкурсе 66-го Каннского фестиваля свою новую картину "Жизнь Адель. Часть 1 и 2" (La Vie D'Adele с международным названием "Синий — самый теплый цвет") и рассказал, как снимал откровенные эротические сцены, пытался ли попасть в современный политический контекст и надеется ли на широкий прокат ленты в странах с цензурой.
Главная героиня фильма — 17-летняя Адель (Адель Экзаркопулос), которая очень любит детей и мечтает стать учительницей. Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму (Леа Сейду) — загадочную девушку с голубыми волосами — и влюбляется в нее. Фильм создан по мотивам комикса Жюли Маро.
"Это первая моя работа, когда я адаптировал для фильма историю из комикса. Меня очень интересовал женский характер, мне было интересно его развить. К тому же меня интересовала тема так называемой "несчастной первой любви"… Я не хотел донести что-то противникам гомосексуализма. Я не пытался определить его природу и расставить какие-то точки или говорить себе: "Да, это две женщины…" Я, скорее, почувствовал, что просто рассказываю историю пары. Я не видел причин показывать специфику гомосексуализма, какой-то особенности в отношениях, не хотел углубляться в дискуссию на эту тему… Это просто любовная история, которая включает в себя всю красоту отношений", — рассказал Кешиш.
Подробнее о каждом из конкурсных фильмов в фотоленте: "Гэтсби", "Зулу" и 20 претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" >>
Совсем недавно во Франции приняли закон о легализации однополых браков, но политический контекст проблем однополой любви Кешиша тоже особо не волновал, хотя в фильме есть одна сцена, где главные героини идут в колонне ЛГБТ-движения на очередном митинге в поддержку однополых браков.
"Я решил рассказать эту историю вне политического контекста и реформ, которые произошли, и не собирался превращать фильм в послание "за нетрадиционную сексуальную ориентацию", — отметил Кешиш.
Намного чаще политики в фильме встречаются сцены поглощения героями еды, как и в большинстве его предыдущих картин. По его собственному признанию, режиссер "обожает такие сцены, так как в них можно изобразить и культурный акцент и показать истинную красоту человека, и все его эмоции, и выражения лица".
Исполнительница роли Эммы актриса Леа Сейду призналась, что поначалу она действительно "жутко краснела" на съемочной площадке, а при работе над одной из сцен они со своей партнершей Адель Экзаркопулос даже рассмеялись. "Мы так долго снимались, периодически хохотали и действительно практически влюбились друг в друга", — пошутила Сейду.
Сам режиссер понимает, что эротические сцены достаточно откровенны и далеко не во всех странах могут быть приняты однозначно: "Надеюсь, что все сцены войдут в ту версию фильма, которые покажут в мире. Но я понимаю, что есть разные кинотрадиции, есть цензура в разных странах. Где-то нельзя секс, где-то жестокие сцены насилия. Над какими-то из сцен фильма, наверное, будут дискутировать. Это все — вопрос к нашим дистрибьюторам. Я бы, конечно, не очень хотел, чтобы что-то из фильма вырезали. Но думаю, мы придем к компромиссу, если это потребуется", — отметил режиссер.
Кстати, Кешиш не исключает, что у "Жизни Адель" появится еще и продолжение. Недаром в нынешнем названии написано: "Часть 1 и 2".
О самых интересных премьерах и событиях Канна читайте в Дневнике фестиваля на сайте проекта Weekend >>