ВЛАДИВОСТОК, 22 мая — РИА Новости. Государство должно обеспечить приоритет предоставления государственных услуг на Дальнем Востоке, и в первую очередь необходимо поддерживать здравоохранение, тогда как снижение налоговой нагрузки для бизнеса — это вторично, сообщил РИА Новости директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин, комментируя интервью министра по развитию Дальнего Востока, полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева.
Ранее Виктор Ишаев в интервью РИА Новости заявил, что дальневосточным регионам необходимо снизить налоговую нагрузку на бизнес. Кроме того, среди приоритетных проблем он обратил внимание на необходимость выплаты материнского капитала на Дальнем Востоке с учетом районного коэффициента, а также выделение земли молодым семьям, сиротам, работникам соцсферы и переселенцам.
"Снижение налоговой нагрузки на бизнес в регионах Дальнего Востока необходимо, но меры нужно тщательно продумывать. Потому что есть вероятность того, что от этой меры олигархи разбогатеют еще больше. Я считаю, есть куда более важная проблема — приоритет предоставления госуслуг на Дальнем Востоке. Считаю, что уровень здравоохранения уровень здесь должен быть выше, чем в Москве", — сказал Латкин.
По его словам, чтобы получить качественную медицинскую помощь, дальневосточникам приходится лететь в Корею или Китай, потому что, во-первых, это выходит дешевле, а, во-вторых, качественнее.
"Я недавно выступал на форуме российско-корейском форуме. И корейцы удивились, когда я сказал, что, по моим оценкам, в прошлом году в Корее прошло лечение 7 тысяч жителей Приморья. С одной стороны, это хорошо, но, властям должно быть стыдно: в регионе отсутствует качественная современная медицинская помощь… Вот о чем надо говорить", — сказал собеседник.
Он отметил, что в качестве льгот для дальневосточных регионов также необходимо установить жесткий энерготариф, чтобы один киловатт электроэнергии был в 1,5 раза ниже, чем в среднем по России. И снизить транспортный тариф.
"Это же издевательство, когда человек покупает билет на поезд за 40 дней — ему предлагают на 30% дешевле, за 10 дней ближе — билет на 10% дороже. Пусть тогда сделают вообще дешевле! Ведь дотирует же государство за наши налоги транспортные перевозки "Соллерса", почему бы ему не дотировать перевозки людей", — отметил собеседник.