Рейтинг@Mail.ru
Каннский фестиваль: голландские лешие и неутомимые Коэны - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каннский фестиваль: голландские лешие и неутомимые Коэны

Читать ria.ru в
По прошествии четырех дней показов в основном конкурсе Каннского кинофестиваля наконец-то появился лидер. Сенсации, правда, не случилось: им оказался фильм братьев Коэнов "Внутри Льюина Дэвиса", который не только задал конкурсу высокую планку работ, но и разбавил серьезную тематику фильмов легким юмором и иронией.

Мария Токмашева

По прошествии четырех дней показов в основном конкурсе Каннского кинофестиваля наконец-то появился лидер. Сенсации, правда, не случилось: им оказался фильм братьев Коэнов "Внутри Льюина Дэвиса", который не только  задал конкурсу высокую планку работ, но и разбавил серьезную тематику фильмов легким юмором и иронией. Впрочем, и показанный в воскресенье фильм голландца Алекса ван Вармердама тоже не "подкачал" и привнес в каннский конкурс легкую долю абсурда.

Ровно до этих двух картин ненадолго показалось, что каннский конкурс взял кинопаузу. В субботу свой фильм "Джимми Пикар" (Jimmy P: Psychotherapy of plains indian) представлял француз Арно Деплешен. Как несложно догадаться из названия, речь в фильме идет о курсе психотерапии, который проходит индеец. Самого Джимми Пикара играет Бенисио дель Торо, а врача, ведущего с ним долгие разговоры о травмах детства, юности и Второй мировой войны, участником которой и стал Пикар, сыграл актер Матье Амальрик. Несмотря на отличную актерскую работу Амальрика и, в принципе, неплохо сыгранного Бенисио дель Торо человека с психосоматическими заболеваниями, фильм в целом получился необычайно скучным, поэтому показанные на следующий день Вармердам и Коэны вполне оправдали недостаток энергии Деплешена.

©  РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Бенисио Дель Торо и Матье Амальрик во время фотоколла в рамках Каннского кинофестиваля.

Голландец Алекс ван Вармердам славится нестандтартными сюжетными ходами и неожиданными главными героями, через которых показывает проблемы современного общества. Это можно видеть в его предыдущих фильмах: в "Платье", например, сюжет строился вокруг оставленного на веревке красного платья, которое переходило от одной хозяйки к другой, а в "Официанте" уставший от своей никчемной жизни работник небольшого кафе приходил к сценаристу с просьбой переписать реплики и мизансцены. Вот и новая работа режиссера - "Боргман" - начинается неординарно, с появления лесных жителей (троицы мужчин, сделавших под землей себе домики, из которых им вдруг  приходится бежать). Один из них – Боргман – выбежав из леса, отправился искать пристанища в загородных домах. Дверь ему открыл Ричард, который изумленно посмотрел на гостя и почти захлопнул дверь, но Боргман вдруг крикнул, что знает его жену Марию. И несмотря на то, что жену на самом деле зовут Марина, и она утверждает, что впервые видит странного чудака, Ричард ей не верит. В ярости он накидывается на Боргмана прямо у порога собственного дома. Марина испугавшись агрессии муж, проявляет сострадание к нежданному гостю, и дальше начнется самое интересное.

©  Festival de Cannes
Кадр из фильма "Боргман-возмутитель спокойствия" (Borgman)

Пересказывать фильмы Вармердама бессмысленно, потому что каждый задуманный им сюжетный ход, каждая последующая мизансцена, каждый вдруг появляющийся в фильме герой – это настоящий сюрприз для зрителя, которого режиссер то немножко попугает, то смешит, то заставляет задуматься о жизни. Кто в итоге такой этот загадочный "леший" Боргман – каждый поймет по-своему. Режиссер говорит, что хотел рассказать об обычном зле, которое поджидает нас на каждом шагу, но, в принципе, его устроит, если зритель сам придумает, о чем же этот фильм, или вовсе не будет искать каких-то широких толкования смысла картины.

©  Festival de Cannes
Кадр из фильма "Внутри Льюина Дэвиса (Inside Llewyn Davis)"

У Коэнов, конечно, с этим гораздо проще. "Внутри Льюина Дэвиса" - фильм о начинающем фолк-музыканте 60-х годов, мечтающем пробиться на большую сцену и зарабатывать деньги себе на жизнь именно любимым делом. Но это, конечно, вовсе не история успеха: Коэны, как все прекрасно знают, на этом не специализируется, предпочитая выбирать в качестве героев меланхоличных неудачников. Льюин Дэвис поет свои песни в небольшом кафе на Гринвич-Вилладж. Правда, творчество его там не пользуется популярностью. Гораздо успешнее в этом плане лирический дуэт "Джим и Джин". Парочку, распевающую слезливые баллады, виртуозно играют Кэри Маллиган и Джастин Тимберлейк. Мало того, что Льюин (его отлично сыграл Оскар Айзек) всегда позади них в творчестве, так и жить ему приходится у них на софе, волей-неволей становясь свидетелем их непростых отношений и периодических истерик Джин (Кэри Маллиган). Однажды герой решает попасть на прослушивание к известному продюсеру Баду Гроссману. И вот, по холодной нью-йоркской зиме Льюин со случайным "попутчиком" - большим рыжим котом - отправляется автостопом в Чикаго. Компанию Льюину Дэвису составит молчаливый водитель (Гаррет Хедлунд), везущий черт знает куда говорливого старикашку Роланда Тернера (Джонн Гудман). Атмосфера "Внутри Льюина Дэвиса" больше всего напоминает такие работа Коэнов, как "Бартон Финк" и "Серьезный человек".

В новом фильме Коэны решили поработать с оператором Бруно Делбоннелом ("Фауст", "Амели", "Мрачные тени"), который придал изобразительному ряду картины эстетику 60-х годов. Большое количество звучащего в фильме фолка и кантри еще больше погружают зрителя в эту атмосферу и заставляют сравнивать картину с "мюзиклом" Коэнов "О, где же ты, брат?" про путешествие нового Одиссея. Впрочем, к такому сравнению режиссеры, судя по всему, и сами рады подтолкнуть зрителя, вновь разбрасывая по всему фильму намеки на знаменитого героя древнегреческого эпоса.

©  РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Режиссеры фильма "Внутри Льюина Дэвиса" Джоэл Коэн (слева) и Итан Коэн
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала