МОСКВА, 17 мая - Прайм. "Росгосстрах" принял первые четыре заявления от клиентов приостановившего свою деятельность туроператора "Раена КМВ", не сумевших воспользоваться оплаченными турами.
В течение 30 дней с даты получения первого обращения "Росгосстрах" формирует реестр требований для определения их общего объема. В соответствии с правилами страхования, если общий размер требований превышает страховую сумму, установленную по договору страхования (в данном случае - 500 тысяч рублей), выплаты страхового возмещения будут осуществляться пропорционально общей сумме, подлежащей возмещению, к страховой сумме.
Пострадавшие от деятельности данного туроператора могут обращаться в центры урегулирования убытков компании "Росгосстрах", говорится в сообщении страховщика.
Тем временем гендиректор "Раена КМВ" Светлана Корниенко заявила РИА Новости, что проблемы у туроператора возникли задолго до смерти основателя компании Раены Николаевой и связаны с неэффективными инвестиционными решениями и ситуацией на рынке.
"Ситуация, сложившаяся в компании, имела место не первый год, и она решалась разными способами в рамках группы компаний. В разработке был ряд проектов, в том числе собственное программное обеспечение - затратное, многомиллионное, которое не принесло ожидаемого эффекта по тем или иным причинам", - сказала она.
По ее словам, многомиллионные вложения оказались неокупаемыми, и развитие компании в таких условиях оказалось невозможным. Усугубила ситуацию жесткая конкуренция на рынке. "Я не могу говорить за все компании, просто сейчас условия достаточно жесткой конкуренции, на рынке процветает демпинг, это болезнь всего туризма в целом", - резюмировала Корниенко.
Ранее Ассоциация туроператоров России заявила, что тема возможного банкротства обсуждалась на рынке сразу после трагической гибели в январе 2013 года основательницы и главы "Раены". Тогда же компания приостановила членство в АТОР.