МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. За три дня до запуска Общественного телевидения России руководители ОТР взяли всю ответственность за содержание программ на себя, попросили не судить их строго за первый день вещания и пообещали вырастить "звезд" к сентябрю.
Общественное телевидение России (ОТР) начнет вещание 19 мая в полдень, новый телеканал станет автоматически доступен в сетях всех операторов кабельного, спутникового и IP-телевидения. В первый день вещания ОТР покажет выпуски новостей, кинофильмы, а также ряд развлекательных и познавательных программ.
Что будет
В эфире Общественного телевидения будет много новостей, при этом телеканал настроен на то, чтобы уйти от акцента на "всезнающей Москве", заявил программный директор ОТР Станислав Архипов.
По данным ФОМ, 50% всех опрошенных россиян хотели бы видеть на ОТР российские художественные фильмы, 45% — федеральные новости, 43% — региональные новости, 32% — международные новости, 28% — передачи для детей и молодежи, по 20% получили научно-популярные передачи и передачи о жизни регионов, по 18% — мультфильмы и документальные фильмы, 17% — передачи об искусстве, по 13% у зарубежных художественных фильмов, общественно-политических передач, 9% — интеллектуальные игры и 7% — ток-шоу. В данном вопросе респондент мог дать не более 5 вариантов ответа.
"В принципе, наш программный продукт находится в рамках востребованности телезрителями. Новости на данный момент сориентированы на регионы. У нас круглосуточные новости, оригинальные, которые идут каждый час, мы рассказываем обо всем. Вторая часть — это региональный продукт. Региональные программы — заведомо понимая, что с точки зрения качества продукта мы получим не всегда адекватный требованиям продукт, мы показываем 30 минут времени регионам, посвященные проблемам регионов без купюр, делаем это сознательно. Наш собственный взгляд на регионы, который решается с точки зрения информации — репортажи, которые снимаются нашими новостниками и стрингерами в регионах", — сказал Архипов.
Он отметил, что телеканал настроен на то, чтобы показывать "как можно меньше всезнающей Москвы", поскольку "на местах есть люди не менее образованные, понимающие тенденции власти и те проблемы, которые существуют, они должны быть представлены как основные герои". По его словам, телеканал даст площадку для молодежи, проявления их творческих способностей.
Чего не будет…
Представитель канала также рассказал, чего на ОТР не будет точно.
"На первые 4-5 лет точно не будет спорта, потому что это очень объемный продукт, прямые трансляции затратны, все лицензии раскуплены. Пока мы не выйдем на мультиплекс, мы физически не можем ничего делать. Пока не светит и детского вещания. Эта история в качестве мультиков — наверное, да. Но если делать детскую программу, то на Дальнем Востоке, к примеру, она будет выходить ночью, это путаница", — сказал Архипов.
По его словам, основная задача — представить в эфире канала общую картину происходящего в стране.
"Мне не нравятся слова "мы не паркетный канал" — это неправильно. Мы, прежде всего, в информационной концепции канала хотим представить стране страну. Будем ли показывать Навального, Болотную — в том же самом объеме, понимании, именно информацию, а не аналитику. Столько же, сколько мы сегодня тратим эфира на информацию о запуске Красноярской ГЭС", — сказал Архипов.
…и кто виноват
По его словам, ОТР будет отличаться от других каналов, прежде всего, интонацией.
Программный директор подчеркнул, что никаких указаний "сверху" телеканал не получает, и если на нем не будет много "Болотки" — это вопрос не цензуры, а решения самого телеканала.
"Смотрели на сетку, прежде всего, с точки зрения финансовых возможностей, и если не будет "Болотки" — это к нам вопросы", — сказал Архипов.
В свою очередь, старший специалист ФОМ Инна Иванова, которая представила результаты социологического исследования, отметила, что исходя из данных, у ОТР обширное поле деятельности по покрытию интересов аудитории.
"Несмотря на то, что россияне пока не до конца представляют себе, что за зверь такой — ОТР, и может быть, у них нет понимания, что они хотят от этого телеканала, но у них есть понимание, что их не устраивает в деятельности в современных телеканалах", — сказала она.
Иванова также представила данные ФОМ, в соответствии с которыми 59% россиян не готовы делать добровольные взносы на содержание ОТР; из тех, кто согласен платить (26%), многие (33%) оценивают сумму вклада в 50 рублей, 28% выступили за 100 рублей, менее 50 рублей готовы отдать 20%, а пожертвовать 200 рублей — 9% респондентов. Опрос проводился по технологии "ФОМнибус" 20-21 апреля 2013 года среди 1500 респондентов в 100 городских и сельских населенных пунктах 43 субъектов РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Новые звезды — к сентябрю
Архипов призвал не судить о телеканале по первому дню вещания.
"Традиционность (программной сетки) вызвана тем, что в первый день мы хотим показать продукт, который будет существовать на канале. Это демонстрация канала и презентация. Я бы вообще не рассматривал первый день как официальную премьеру канала. К сожалению, ситуация складывается таким образом, что большинство будет находиться на даче. Эфир, по сути, начнется с 20 числа", — сказал он пресс-конференции в четверг.
Программный директор отметил, что к сентябрю телеканал постарается создать новых телезвезд, людей, которым можно верить, которые будут нравиться и которых можно слушать.
"Я честно верю, что режиссерам удастся в течение двух месяцев создать новых звезд, у которых не будет бэкграунда. Я хочу их создать и представить публике к 1 сентября. Я не буду переманивать людей, а режиссеров для этого переманивал", — сказал он.