СОЧИ, 16 мая — РИА Новости. Вертолетная площадка в Кремле готова для полетов президента России, и он воспользуется ею при первом удобном случае, опасности для архитектуры не будет, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь отметил, что ранее Путин, а до него президент Борис Ельцин совершали посадки на вертолете на Ивановской площади Кремля. Такие разовые полеты, сказал Песков, не представляют опасности для памятников архитектуры, в частности для колокольни Ивана Великого. Однако, признал он, постоянные полеты подвергают объекты Кремля такому риску, а также вызывают сложности для движения "туристов и бюрократов, работающих там". Теперь такой угрозы нет.
"На всех сооружениях Кремля установили огромное количество датчиков (для оценки воздействия вертолетов). Это был научный подход с тем, чтобы исключить малейшее воздействие", — отметил Песков.
Однако улучшения автомобильного движения с появлением нового вида президентского транспорта Дмитрий Песков не ждет: "пробки возникают не из-за кортежей и мигалок".
Премьер-министр Дмитрий Медведев пользовался уже вертолетной площадкой около Белого дома — в частности в конце марта он покидал дом правительства на вертолете.
Какими вертолетами будут пользоваться первые лица государства
Обробовал вертолеты и премьер-министр Дмитрий Медведев. В марте он на вертолете покинул Белый дом. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова: "Если погодные условия будут позволять, глава кабмина будет пользоваться вертолетом, чтобы добраться до мест проведения мероприятий вне Белого дома, где для этого будут условия".
"Может быть и такое, что вертолет будет лететь, а по дороге будет двигаться кортеж"
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: "По идее, это должно помочь избавить от создаваемых пробок, но может быть и такое, что вертолет будет лететь, а по дороге будет двигаться кортеж. Как это будет использоваться, мы пока не знаем".
Замруководителя экспертно-аналитического центра "Пробок.нет" Андрей Мухортиков: "Все зависит от того, насколько часто будет пользоваться, регулярно или же по особым случаям. Если регулярно, то одним перекрытием в рабочий день будет меньше".
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Нервная столица — это вообще-то плохо. А тут не перекрывают какой-нибудь условный Кутузовский на полтора часа в день — уже спокойнее обстановка. Это с одной стороны. А с другой, разницы в целом для дорожного движения по Москве — никакой, но летать как-то приятнее: поднялся в небо, а все эти никуда не девшиеся проблемы остались на земле". Подробнее.