МОСКВА, 15 мая — РИА.Туризм, Ирина Нехорошкина. Яхтенный туризм, который может стать весомой статьей дохода в отрасли, нуждается упрощении таможенного-пограничного оформления яхт и в финансировании строительства новых береговых инфраструктур, заявил председатель оргкомитета Первого Международного фестиваля "Черное море" Глеб Плетнев.
Выступая на пресс-конференции, посвященной подготовке фестиваля, который пройдет с 27 июня по 7 июля 2013 года в городах черноморского побережья, он отметил, что этот некоммерческий проект направлен на привлечение внимания органов федеральной власти, руководства регионов и городов, а также заинтересованных бизнес-структур Украины и России к необходимости более полного использования туристических ресурсов Черноморского побережья, развития яхтенного туризма и береговой инфраструктуры.
"Своей инициативой мы решили показать возможности яхтенных путешествий непосредственно у нас, на Черном море. Маршрут будет проходить через Севастополь, Балаклаву, Ялту, Феодосию, Новороссийск, Геленджик и Сочи. Безусловно, это популяризация яхтенного туризма", — сказал Плетнев.
Он пояснил, что если для развития въездного туризма необходимо строить дополнительно новые отели, прокладывать дороги и подводить дополнительные коммуникации, то "яхтенный туризм нуждается в комфортном, оптимальном оформлении" на границе и в яхтенных стоянках.
Плетнева поддержал председатель Ассоциации яхтсменов Черного моря Игорь Петров, отметивший, что яхтенный туризм принес Турции в 2010 году 4 миллиарда долларов. По его словам, в Турции приняли очень привлекательную программу развития яхтенного туризма. "Они разрешили временный заход яхт под иностранным флагом на срок до пяти лет. Нет никаких преград, чтобы прийти и свободно плавать в турецкой акватории", — рассказал он.
Кроме того было отмечено, что для успешного развития яхтенного туризма необходимо привлечь финансирование для строительства яхтенных марин как со стороны властей, так и со стороны бизнеса.
Заместитель министра курортов и туризма Краснодарского края Петр Бобрий сообщил, что министерство и администрация края понимает, что морские яхтенные стоянки — марины развивать необходимо. "Понятно, что появятся марины в Сочи на 1,5 тысячи мест и в Имеретинской низменности на 300 мест, есть марина в Новороссийске, но необходимо комплексное решение данной проблемы", — подчеркнул он.
Эксперт посетовал, что российские нормы таможенного-пограничного оформления яхт находятся на правовом уровне СССР. "Таких сложных условий по заходу в порт для судов под иностранным флагом, которые существуют в России, сегодня нет нигде в мире", — констатировал Бобрий.