Рейтинг@Mail.ru
Глава Google Russia: времена изменились – Россия теперь в приоритете - РИА Новости, 20.08.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Google Russia: времена изменились – Россия теперь в приоритете

© Фото : пресс-служба российского представительства GoogleДиректор российского представительства Google Юлия Соловьева
Директор российского представительства Google Юлия Соловьева
Читать ria.ru в
Дзен
Компания Google рассматривает Россию как одно из самых приоритетных направлений и готова доказывать это не только словом, но и делом, заявила в интервью РИА Новости гендиректор российского представительства Google Юлия Соловьева.

Компания Google рассматривает Россию как одно из самых приоритетных направлений и готова доказывать это не только словом, но и делом, заявила в интервью РИА Новости генеральный директор российского представительства Google Юлия Соловьева.

Юлия Соловьева, ранее занимавшая должность президента медиахолдинга "ПрофМедиа", приступила к обязанностям гендиректора российского Google в феврале 2013 года. В интервью РИА Новости Соловьева рассказала о стратегии Google в России, о конкурентах компании, о запуске новых сервисов и продвижении уже существующих продуктов. Беседовал корреспондент проекта Digit.ru Дмитрий Филонов.

— Существует мнение, что глава регионального представительства Google – в частности, российского – лишь следит за выполнением решений, принятых на более высоком уровне. Это так? Какие задачи перед вами поставили?

— Задачи регионального руководителя Google могут быть настолько узки и настолько широки, насколько он сам их понимает. На позицию генерального директора российского Google искали человека, который может вывести компанию на другой уровень бизнеса внутри страны. У меня есть контроль и есть амбиции. Моя задача состоит в том, чтобы транслировать идеи глобального руководства Google в российские реалии. Я знаю и понимаю этот рынок и могу сама формулировать конкретные задачи, решать, как много времени займет их реализация и какими тактическими решениями это может осуществляться. Глобальное руководство ждет от местного менеджмента управления движением.

— Одна из главных интриг – сможет ли Google обойти Яндекс в поиске. Такая проблема есть в повестке дня?

— Вопрос в том, какой ценой нужно быть первым и зачем это. У нас нет задачи быть первыми априори конкретно по поиску. Мы хотим разбить стереотип, что Google — это только поиск. Он устаревший и давно не соответствует действительности. И мы не собираемся продолжать доказывать всей России, что мы будем первыми в одном виде поиска. Мы гораздо шире, чем поиск.

— Не переживаете, что Яндекс использует ту же платформу Android, тот же браузер Chrome для дистрибуции своих продуктов? Фактически он играет против вас с помощью ваших же разработок.

— У нас многие платформы открытые, в том числе Android и браузерный движок Chromium. И в этом контексте Яндекс является для нас скорее партнером, потому что использует наши разработки. Конечно, существуют определенные правила игры – как можно и как нельзя использовать наши платформы. И любой игрок рынка, не только Яндекс, должен эти правила соблюдать. Если, например, кто-то будет удалять с Android-смартфонов все наши приложения и ставить свои, то тогда возникнет вопрос — это в рамках правил или нет?

— Но вы все-таки расцениваете Яндекс как основного конкурента в России?

— Я очень хорошо отношусь ко многим вещам, которые они делают. Но часто это хорошая локализация наших продуктов. И это должно стать нам уроком – нужно активнее запускать глобальные сервисы Google в России, пока Яндекс не сделал это лучше или быстрее. А на самом деле понятие главного конкурента сейчас размывается. Если смотреть на YouTube, то мы здесь отчасти конкурируем со всем российским телевидением. И тогда, кто наш главный конкурент?

— На какие направления сейчас будет делаться основной упор? Где Google "проседает"?

— Почему вы думаете, что мы будем направлять усилия только на то, где мы "проседаем"? Может, лучше сконцентрироваться на том, где мы уже сильны? Кстати, нельзя забывать, что у нас есть два вектора развития: один вектор развития — это пользователи, а второй – рекламодатели. Что касается пользователей, то мы будем улучшать не просто отдельные продукты, а увязывать все эти продукты в единую экосистему, внутри которой можно максимально эффективно использовать все возможности сервисов Google.

Такую же комплексную стратегию мы начали применять и к рекламодателям. В январе в нашей платформе AdWords произошло важное изменение – появились так называемые "расширенные кампании". Теперь рекламодатель может заказать в одной кампании любой вид онлайн-рекламы – контекст, дисплей, видеорекламу. При этом рекламу можно таргетировать по региону, аудитории, времени суток.

— Но для успешной реализации этой идеи пользователь должен активно использовать все ваши сервисы. А в России Google не является лидером в почтовых сервисах, в соцсетях. Вы будете агрессивно "отъедать" аудиторию у конкурентов?

— Нам важно, чтобы люди выбирали продукты Google, потому что им нравятся именно наши решения, а не потому, что мы их отсекаем от других сервисов. И наличие взаимодополняющих продуктов как раз создает особый пользовательский опыт. Но это эволюционный процесс. Например, пользователи уже активно погружены в YouTube, и мы будем добавлять отдельные элементы, которые дают возможность делиться чем-то на Google+, сделать пометки в почте или календаре.

— Для Google основным источником дохода все-таки является реклама. Будете активнее развивать направление пользовательских платежей? Ведь уже есть пример магазина Google Play.

— Да, есть Google Play. Кроме того, на Западе уже начинает тестироваться в YouTube подписка на платные премиальные каналы. Может быть, после теста на западном рынке мы будем думать об аналогичных подходах. Пока у нас в России пользователи вообще не очень любят платить в интернете. И видео очень плохо монетизируется через транзакции или подписку. С другой стороны, платные каналы позволяют предложить зрителям что-то абсолютно новое и эксклюзивное, и возможно, за это они готовы будут платить.

Полную версию интервью читайте на Digit.ru >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала