(Ворчалка № 244)
Как я и пообещал в предыдущей "Ворчалке" "Погремушка, или Разрушительный сбой", рассказываю об очередном попавшем мне на тест GPS-видеорегистраторе Mio MiVue 388.
Внешний вид и функции
Во-первых, он совсем маленький. И при этом с достаточным (2,4 дюйма по диагонали) и очень четким дисплеем, позволяющим наблюдать за записью и одновременно получать актуальную информацию: время, GPS-координаты, скорость. Но не только. Главная, наверное, изюминка MiVue 388, – он выдает на экран информацию о камерах контроля за скоростью, которую надо загружать с сайта Mio. Эти данные постоянно обновляются, и в формировании базы любой человек при желании может принять участие, внося туда неожиданно встреченные камеры.
В настройках можно выбрать расстояние, с которого вас станут предупреждать о контрольной камере, а в пути на дисплее своевременно появится ее значок, расстояние до камеры и, наконец, максимально разрешенная и ваша скорости.
Если скорость автомобиля выше разрешенной, то картинка сопроводится еще и довольно назойливым, писком. Кстати, в настройках можно выбрать способ предупреждения: один дисплей, тревожные звуки или голосовое, на русском языке. Mio давно на нашем рынке, прежде я дружил с их навигаторами, и в смысле локализации они всегда были хороши.
Нельзя сказать, что такая функция в видеорегистраторе встречается впервые. Еще несколько лет назад встречал такой в видеорегистраторе Highscreen Black Box, например, ("Снимается кино-2, или Снимается 2 кино"). Но в базе было слишком много предупреждений о камерах, включая все давно бездействовавшие, так что толку от них не было никакого. У Mio скоростные предупреждалки сделаны близко к идеалу: я покатался по Москве и убедился в этом.
Вообще-то предупреждать о камерах контроля скорости – не дело видеорегистраторов. Этим давно и успешно занимаются навигаторы. Но такие предупреждения работе не мешают работе видеорегистратора, так что кому-нибудь эта функция может показаться приятной и полезной. Тем более что ее можно отключить.
К роли "черного ящика", просто записывающего все, что происходит, Mio MiVue 388 приспособлен несколько менее, чем упомянутый мною ранее VisionDrive ("Огород" "Снимается кино!"), ибо имеет четыре настроечных клавиши и достаточно разветвленное меню. Однако все это можно и игнорировать, ибо по умолчанию все работает ровно как надо. В отличие от того же Treelogic TL-DVR 1502 G.
Далее. У Mio MiVue 388 отлично продумано крепление в машине. Во-первых, он мал, так что не сильно перегораживает обзор дороги. Если не поглядывать на экран, его можно установить даже под зеркало заднего вида.
Во-вторых, хотя он и на присоске (быстро сажающейся и столь же быстро снимающейся), сам видеорегистратор вставляется в специальную щель держателя. Так что, покидая машину, его можно снимать. А крепится он на шаровом шарнире, так что вертится в трех измерениях и почти на полные 360 градусов. Никаких проблем ни с линией горизонта, ни с центровкой.
И, наконец, провод питания (от гнезда прикуривателя) у Mio MiVue достаточно длинен и укомплектован специальными держалками на двухстороннем скотче, так что нетрудно сделать раз и навсегда проводку в салоне. Единственное, что меня несколько удивило: разъем на конце провода не привычный и ставший давно стандартным для переносных гаджетов microUSB, а уже почти архаичный mini.
Камера и матрица
Здесь настоящий, не пересчитанный, Full HD: 1920х1080. Конечно, если вам хочется хорошо различать и фиксировать особые приметы всех участников дорожного процесса, возможно, надо начинать думать о 4K на камерах видеорегистраторов. Но, думаю, это время пока не пришло, а необходимости в этом я не обнаружил. В близком окружении автомобиля все номера видны отлично, единственное, что кажется мне проблемой (не конкретного Mio MiVue 388, а ночных автомобильных видеосъемок вообще), – яркие задние огни чаще всего засвечивают собственно номер. Но пока производители эту проблему не решили.
Mio MiVue 388 имеет весьма чувствительную матрицу (вдвое, если не втрое против VisionDrive), и умеет, в зависимости от уличного света, автоматически переключать ее в ночной/дневной режимы.
Фотографии у Mio MiVue 388 заявлены пятимегапиксельными, но у меня нет уверенности в том, что это честные, без пересчета, и достаточно крупные для качества картинки пиксели. Однако фотки показались более чем удовлетворительными. Тут еще вопрос: с какой целью их делать? Для фиксации деталей аварии они, пожалуй, подойдут вполне. А для другого лучше иметь другой аппарат.
В снимки впечатывается и дата, и время, и скорость, и точные координаты. Что может оказаться очень важно.
Еще я обратил внимание на то, что настройщики Mio MiVue 388 хорошо знают состояние наших дорог. Как я ни выставлял на корейском VisionDrive минимальную чувствительность G-сенсора на ухабы, он все равно то и дело на них срабатывает. У MiVue 388 же чувствительность "правильная", – так что, если вы поставите ее в среднее положение, срабатывать на ямках сенсор не будет. Впрочем, такие срабатывания сами по себе не страшны, просто ролики с ними попадают в отдельную папку и защищаются от перезаписи. Однако они раздражают, ибо сопровождаются звуком и миганием индикатора.
Просмотр снятого
Дальше начинается анализ. Программа на первый взгляд хороша, даже лучше сделана, чем у VisionDrive. Например, в нее встроен календарь, так что вы легко можете выбирать ролики нужного дня (они помечены и временем), а работа G-сенсора иллюстрируется крайне внятной картинкой автомобиля со стрелочками.
Однако в моем экземпляре (как меня предупредили, одном из первых, попавших в страну), почему-то отказалось работать окошко Google Map, где должно демонстрироваться движение машины по карте, соответствующее видеоролику. Мертва и кнопка KML, делающая ссылку на саму карту Google. На месте под карту написано: "Отображение карты невозможно, так как данная модель не поддерживает функцию GPS". Но ведь поддерживает же! Пишет точные координаты и даже время корректирует, согласно спутниковым данным.
Я встречался с разными проблемами при отображении маршрута на картах Google, но это либо был совсем кривой софт (про MiVue Manager этого не скажешь никак), либо проблема с новой лицензией на карты от Google. Здесь же было похоже на что-то третье.
Пришлось связываться с нашими представителями Mio. Выяснилось, что это уже выловленная ими ошибка, случившаяся в процессе локализации. Там в меню, по поводу GPS, есть два варианта: "Отображать координаты только в логах" и "В обоих случаях". Я, понятно, поставил "в обоих", по логике включающую все, а надо было "Только в логах". То есть переводчики перепутали строчки.
Переставив фокус на "Только в логах", я получил и движение машины на карте, и координационный файл с расширением kml. Щелкнув по которому, обнаружил на "Земле Гугл" картинку собственного дома, собственного балкона, на котором после перестановки фокуса и стоял, проверяя. Ошибку пообещали поправить в самом близком времени.
Однако все это удовольствие стоит отнюдь не копейки. За Mio MiVue 388 просят сегодня под 300 долларов. То есть примерно столько же, сколько я отдал пару лет назад за близкий по функциональности и качеству VisionDrive.
Что означает, что, в отличие от остального hi-tech рынка, на его видеорегистраторном участке заметного снижения цены пока не замечено.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции