МОСКВА, 2 мая — РИА Новости. Задержки рейсов в московском аэропорту Домодедово, случившиеся в среду и четверг, могут быть из-за того, что у авиакомпаний, возможно, отсутствуют резервные борта, которые должны быть на экстренный случай, например, если произойдет поломка основного самолета, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
В среду около 50 туристов застряли в Домодедово из-за овербукинга (перепродажи билетов) на рейс авиакомпании UTair в Анталию, они ожидали вылета 15 часов. В четверг в СМИ вновь появились сообщения, что сильно задерживаются несколько рейсов из Домодедово в Турцию и Египет.
"В результате (в отсутствие резервных бортов) возможны задержки от четырех до десяти часов, то, что мы видим сейчас в Домодедово — авиакомпания просто нигде не может достать самолет, в результате туристы вынуждены ждать, когда их увезут по месту назначения. Согласно действующему законодательству, авиакомпания обязана в таких случаях за свой счет организовать питание пассажиров и в случае, если задержка превышает восемь часов, обязаны размещать их в гостиницах", — сказала Тюрина РИА Новости.