ПЕРМЬ, 30 апр — РАПСИ, Диана Гуцул. Ленинский районный суд Перми во вторник вынес приговор по делу о пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь", назначив восьми обвиняемым наказание, удовлетворившее сторону обвинения и возмутившее родственников пострадавших.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
Пожар в клубе произошел на юбилейной вечеринке заведения в ночь на 5 декабря 2009 года. В день происшествия и в последующие несколько месяцев от ожогов и отравления продуктами горения умерли 156 человек, десятки пострадали. Как развивались события в день трагедии, читайте в хронике РИА Новости >>
Суд рассматривал уголовное дело о пожаре с сентября 2010 года. Гособвинение попросило для фигурантов от двух до десяти лет лишения свободы. Практически все обвиняемые вину не признали.
Реальные сроки…
Главный фигурант дела, фактический владелец заведения Анатолий Зак приговорен к девяти годам и десяти месяцам лишения свободы. Прокурор просил для него наказания в виде лишения свободы сроком на десять лет. Суд посчитал, что Зак оказывал услуги, не отвечавшие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.
За ненадлежащие проверки бывшие инспекторы краевого Госпожнадзора Дмитрий Росляков и Наталья Прокопьева приговорены к пяти годам колонии-поселения и четырем годам колонии-поселения соответственно.
Игорю и Сергею Дербеневым, применившим пиротехнику в клубе перед пожаром, суд назначил наказание в виде лишения свободы — первому на четыре года и десять месяцев, второму — на пять лет. Дербеневы также лишены права на три года заниматься деятельностью, связанной с пиротехникой.
…и один штраф
Бывшего главу краевого Госпожнадзора Владимира Мухутдинова суд приговорил к штрафу в размере 70 тысяч рублей за злоупотребление полномочиями по делу о пожаре.
Мухутдинов обвинялся в том, что выдал "Хромой лошади" и магазину "Ля Кав" не соответствовавшие действительности заключения о соблюдении требований пожарной безопасности.
Также ему вменялись два эпизода о незаконной выдаче лицензии на продажу алкогольной продукции в 2006 и 2008 году, но суд по ходатайству прокурора прекратил преследование по первому эпизоду в связи с истечением срока давности.
Земельные участки и перстни
Суд также удовлетворил частично либо полностью многочисленные гражданские иски от потерпевших о взыскании с подсудимых компенсации морального вреда в связи с потерей родственника и возмещении материального ущерба. Ряд исков суд признал подлежащими рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Всего на стадии следствия к обвиняемым были предъявлены гражданские иски на общую сумму около 2 миллиардов рублей. Гособвинитель во вторник не смог назвать точную сумму, которую постановил взыскать с фигурантов дела суд, однако очевидно, что счет идет на миллионы.
В обеспечение этих исков суд постановил реализовать движимое и недвижимое имущество обвиняемых, в том числе — недвижимое и движимое имущество Зака: квартиры, автомобили, земельные участки, часы, перстни, банковские счета.
Гражданские иски, заявленные к Рослякову и Прокопьевой, обеспечит министерство финансов РФ, поскольку в момент совершения преступления они являлись должностными лицами.
Как пожар изменил жизнь участников трагической вечеринки >>
Необдуманные иски и приговор
Родственники погибших и пострадавших остались недовольны решением суда, посчитав его чрезмерно мягким и несправедливым. Многие присутствовавшие в зале потерпевшие покидали суд со слезами на глазах.
Во время перерывов в коридоре суда слышны были высказывания некоторых потерпевших по поводу "необдуманных исков" со стороны других. По их мнению, требовать с подсудимых "20, 30 миллионов рублей" — опрометчиво, получить и те суммы, которые суд все же взыскал, маловероятно.
В свою очередь гособвинитель сообщил после заседания, что в целом удовлетворен решением суда.
"Где-то суд дал меньше, где-то больше, но в целом он учел нашу позицию", — сказал Вадим Казаринов. Он не стал отрицать возможность обжалования приговора. Данный вопрос будет решен стороной обвинения после вынесения судом полного решения. Оглашение приговора продолжится 6 мая. "Но все самое главное суд уже сказал. Там уже судьба доказательств, скорее, будет определяться", — сказал обвинитель.