Рейтинг@Mail.ru
На велосипедах по Арктике: опасный поход петербургских экстремалов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На велосипедах по Арктике: опасный поход петербургских экстремалов

© Фото : предоставил Илья ГуревичПутешествие петербургских велосипедистов по Чукотке
Путешествие петербургских велосипедистов по Чукотке
Читать ria.ru в
Дзен
Трое велосипедистов-экстремалов из Петербурга доказали, что по льдам Арктики можно проехать на велосипедах.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 апр — РИА Новости, Любовь Лепшина. Трое велосипедистов-экстремалов из Петербурга доказали, что по льдам Арктики можно проехать на велосипедах. Экспедиция длилась 13 дней, за которые было пройдено около 300 километров. В состав команды вошли три человека: Илья Гуревич, Михаил Каменцев и Дмитрий Кимбер. Все они являются членами петербургского клуба "ВелоПитер", который объединяет около трех тысяч человек и считается одним из крупнейших в России. О том, с какими трудностями сталкивались участники велоэкспедиции, корреспонденту РИА Новости рассказал Илья Гуревич.

Вдохновил подвиг Травина

Идею отправиться в такой поход экстремалы, по словам Гуревича, вынашивали давно. Они хотели пройти путь, который в двадцатые годы прошлого столетия преодолел на велосипеде советский путешественник Глеб Травин. С тех пор никто не решался повторить его достижение.

"Первые попытки езды по льду у нас были еще в 1998 году. С тех пор мы побывали в разных местах. Ладога, Белое море, Байкал, Ильмень. Постепенно экспедиции становились все сложней и сложней. В 2004 году мы ездили в Якутию, на озеро Оймякон. В то время температура воздуха там была минус 47 градусов", — рассказывает Гуревич.

© Фото : предоставил Илья ГуревичПутешествие петербургских велосипедистов по Чукотке
Путешествие петербургских велосипедистов по Чукотке
Первая попытка пройти по маршруту Травина была сделана в 2007 году.

"Честно говоря, потерпели фиаско. Мы прошли от Амдермы до Усть-Кары вдоль южного берега Карского моря. Но весь этот путь мы именно прошли — пешком, таща велосипеды на себе", — вспоминает собеседник агентства. По его словам, было не очень холодно, а снега было много, он был глубоким и рыхлым, велосипеды просто зарывались в него и не могли ехать. "Мы применили на практике изобретение энтузиаста велосипедного дела Сергея Левичева — так называемую "велолыжу", — говорит Гуревич. "Велолыжа" напоминает обычную лыжу, которая крепится на переднее колесо, чтобы оно меньше проваливалось в снег, но это изобретение не выполнило свою функцию, отметил велосипедист.

"Мы все гадали: почему мы не ехали? Снег стал другим? Или климат? Или не в климате дело, а в том, что люди были другие? Может, Глеб Травин и вовсе шел пешком, как и мы, таща велосипед?" — размышляет Гуревич.

На подготовку следующей экспедиции ушло четыре года.

Вторая попытка

"Нам интересно было именно проехать маршрут Травина на велосипеде. Я считаю, что в этот раз все прошло успешно. Восемьдесят процентов пути мы ехали и лишь двадцать шли пешком. Думаю, это разумное сочетание", — рассказывает путешественник.

Для передвижения участники экспедиции подготовили специальные велосипеды с широкими колесами для большей проходимости.

В самом начале пути команда попала в сильную пургу, в которой передвигаться было невозможно.

"И вот лежим мы в палатке и гадаем, надолго ли такая погода. Пурга на Чукотке может длиться неделю и больше. А у нас с собой ограниченный запас продуктов", — делится переживаниями Илья. Погода прояснилась лишь через два дня, только тогда велосипедисты смогли продолжить путь.

© Фото : Илья ГуревичПетербургские велосипедисты вернулись с Чукотки
Петербургские велосипедисты вернулись с Чукотки
Несмотря на то, что участники экспедиции ехали на специально оборудованных велосипедах и имели современное снаряжение, проблемы возникали практически на ровном месте.

"Мы столкнулись с этим уже в первый день похода. Взять такую простую вещь, как хомутики, которые мы хотели использовать для закрепления навигатора на руле. Часть из них ломалась на кусочки из-за мороза, а у остальных просто не работала застежка. Из-за этого навигаторы пришлось держать в кармане и делать остановки, чтобы свериться с маршрутом", — сетует Гуревич.

Возникали проблемы и посерьезнее. Из-за некачественного бензина выходили из строя горелки. У санок-волокуш, на которых везли палатки, запасы еды и посуду, оторвалось крепление, и их снова приходилось привязывать к велосипеду, но уже подручными средствами. Из-за этого смещался центр тяжести, сани начинали за все цепляться. В результате спортсмен несколько раз падал вместе с велосипедом.

"Во время подобных путешествий происходит некое внутреннее переосмысление жизненных ценностей. У меня, например, были мысли о том, что, гонясь за наживой, люди совершенно не думают о том, что их халатность и небрежность может стоить кому-то здоровья", — говорит Илья.

С риском для жизни

Природа тоже подготовила опасные неожиданности. Один раз Илья Гуревич вместе с велосипедом упал с трехметровой высоты.

"Я думал, что еду по ровному полю, и не заметил отвесного обрыва. Спустился сильный туман, и все пространство казалось сплошным белым полем без теней, и взгляду не за что было зацепиться. Вот и край этого обрыва слился с горизонтом и был совершенно незаметен", — рассказывает он.

К счастью, все обошлось благополучно, велосипедист не получил травм. Спас сугроб.

Второй случай произошел опять же с Ильей. Он, уже без велосипеда, провалился в трещину между льдинами, которую не заметил из-за слоя снега, покрывавшего разлом.

"Мне повезло, что трещина оказалась достаточно узкой, и я застрял в ней и потом, опираясь на локти, вылез. А так глубина разлома была солидной. Думаю, до самой воды", — рассказывает экстремал.

Походный быт

В отличие от Глеба Травина, который устраивал место для ночлега в снежном сугробе, путешественники ночевали в палатках, специально сконструированных для сложных климатических условий. У них была современная термоодежда — легкая и теплая, в также крепкие ботинки.

Питались они в основном сублимированными продуктами. Как сказал Илья, "брали с собой то, что можно не варить, а заваривать, поскольку для приготовления еды использовали горелки, а запас бензина для них был ограниченным". В походных условиях менялось и отношение к продуктам.

"Например, у нас с собой был сухой кисель, который мы взяли просто на всякий случай. В городе никто из нас такой пить бы не стал. А в походе не могли дождаться вечернего привала, когда мы, наконец, сможем выпить этого горячего киселя. И он нам казался таким вкусным!" — вспоминает со смехом путешественник.

© Фото : Илья ГуревичПолярная станция Валькарай
Полярная станция Валькарай
Разнообразить свой рацион экстремалам удалось только на восьмой день пути, когда они пришли на полярную станцию Валькаркай. Там сегодня проживают четыре человека.

"Полярники накормили нас свежей олениной, добытой ими на охоте", — рассказывает Илья.

Он добавил, что в условиях безлюдной Арктики станция показалась им приличным населенным пунктом. К тому же там были свет и тепло. В этих комфортных условиях команда провела два дня и после продолжила свой маршрут. Полярники на Валькаркай были единственными людьми, которых встретили на своем пути участники экспедиции.

Зайцы размером с собаку

По словам Гуревича, во время экспедиции они видели и нерп, и северных зайцев. "Меня поразило, какие там крупные животные. Зайцы, например, размером с небольшую собаку. Видимо, чтобы существовать в суровых условиях, организм должен быть крупным и упитанным", — делится он впечатлениями.

Однако близких встреч с дикими животными не было. Как рассказал Илья, белых медведей они не видели вовсе, хотя те, скорее всего, были неподалеку.

"Мы видели следы, совсем свежие, судя по тому, что вода с мокрых медвежьих лап еще не успевала замерзнуть на снегу", — говорит Илья. Попадались им и следы песцов и полярных волков.

Все могло закончиться иначе

По мнению Гуревича, экспедиция в конечном счете была успешной.

Мы доказали, что по льдам Чукотки можно проехать на велосипедах", — радуется спортсмен. Хотя, по его словам, путешествие могло иметь и печальные последствия.

"Возвращаясь домой на самолете, сверху мы увидели, что там, где пролегал наш маршрут, лед оторвало от берега и унесло к океану километров на двадцать. Страшно даже подумать, что бы было, если бы это произошло, когда мы там ехали. Все-таки Север нам благоволил", — подвел итог путешественник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала