Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новосибирск в будущем: центр снега или город монстраций?

Эксперты круглого стола РИА Новости "Умный город будущего: Новосибирск", приуроченного к открытию регионального медиацентра агентства и запуску портала nsk.ria.ru, обсудили проблему узнаваемости Новосибирска в России и мире и пришли к выводу, что образ сибирского мегаполиса должен строиться на реальных достижениях, но с учетом перспектив развития.

НОВОСИБИРСК, 30 апр — РИА Новости. Эксперты круглого стола РИА Новости "Умный город будущего: Новосибирск", приуроченного к открытию регионального медиацентра агентства и запуску портала nsk.ria.ru, обсудили проблему узнаваемости Новосибирска в России и мире и пришли к выводу, что образ сибирского мегаполиса должен строиться на реальных достижениях, но с учетом перспектив развития.

Мифы и легенды

"Люди, которые принимают решения относительно Новосибирска, опираются на странные мифы о нем. Когда мы обсуждали открытие программы поясного вещания, я столкнулся с очень странным мнением о Новосибирске. Мне было сказано, что там одни ученые живут. И еще — что там все дешево, потому что это не Москва", — поделился главными мифами о городе руководитель редакции поясного вещания РИА Новости Александр Куприянов.

По его словам, в настоящее время восприятие города за его пределами довольно невнятное. Все знают, что Новосибирск — это там, где Академгородок. Проблема идентификации проявляется и в титульных мероприятиях.

"Возьмем "Интерру" — по задумке хорошее мероприятие, новосибирцы считают, что хорошее. А вне Новосибирска так не считают. Гораздо лучше ведь сыграли Монстрация и Тотальный диктант, то есть то, что с этим не связано", — сказал Куприянов.

В то же время, эксперт признал, что, например, такое мероприятие как Форум снега имеет все шансы стать успешным и узнаваемым.

Снежный город?

В свою очередь, член совета директоров МВК "Новосибирск Экспоцентр" Максим Черешнев отметил, что в процессе проработки концепции крупнейшего за Уралом экспоцентра специалисты пришли к выводу, что Новосибирск может позитивно восприниматься как деловой или логистический центр.

"С нашей точки зрения, деловой все же лучше, и мы пошли по этому пути, начав проводить бизнес-мероприятия. Они могут принести городу даже не российскую, а мировую известность. Примеров таких масса, взять хотя бы экономический форум в Давосе", — сказал эксперт.

Черешнев также считает, что Всемирный форум снега может стать действительно успешным международным мероприятием, при этом способным сформировать позитивный образ Новосибирска.

"Нестандартный формат, свободная ниша для продвижения, серьезные претензии на уникальность. Почему бы не стать всемирным центром снега? Тем более что снега действительно много", — сказал Черешнев.

В свою очередь, начальник ГУ Минюста России по Новосибирской области Александр Плотников считает, что жителям России и мира необходимо чаще рассказывать о достопримечательностях Новосибирска и области.

"Я недавно вернулся с Дальнего Востока, общался там с местными жителями и могу сказать, что едут они не куда-нибудь, а в Новосибирск. Население увеличивается за счет Дальнего Востока в том числе. Но знают-то они о Новосибирске очень мало. Я удивляюсь, Академгородок они не знают, зоопарк не знают. Они не знают даже, на какой реке Новосибирск стоит", — сказал Плотников.

Он не согласился с мнением некоторых участников круглого стола о том, что в Новосибирске мало достопримечательностей.

"Вы говорите, показывать нечего. Но это оттого, что мы привыкли и живем здесь. А у нас ведь третий театр в России. Здание этого театра вообще занесено в Книгу рекордов Гиннесса. А уникальный зоопарк? И наука тоже не стоит на месте. Нужно просто об этом говорить", — сказал Плотников.

Деловой центр

Руководитель Агентства по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области Андрей Красиков, в свою очередь, отметил, что для Новосибирска настало время перехода от образа барахолки к образу пусть и торгового, но современного делового центра.

"Новосибирск в 90-е годы выжил, не имея нефти, газа и огромных лесопилок. Выжил за счет того, что был огромной торговой площадкой. Географическое положение и масса людей с хорошим образованием сыграли свою роль. Сейчас надо переходить к образу современного делового центра", — сказал Красиков.

По его словам, для "продвижения" Новосибирска также необходимо заниматься популяризацией историй успеха местных предпринимателей.

"Примеры позитивные уже есть. Центр финансовых технологий, 2ГИС, "Катрен" — это ведь все огромные корпорации, которые в свое время начинались буквально с вложения последних 500 долларов. И люди, создавшие их, стали миллиардерами, не потому что папа партийный деятель, а потому что они оказались мозговитыми ребятами", — сказал Красиков.

НОВО-сибирск

В свою очередь, независимый эксперт и блогер Илья Стахеев отметил, что зачастую известность Новосибирску приносят мероприятия, в которых власть не принимала никакого участия. Это, например, Монстрация или Тотальный диктант.

"Я, как один из тех, кто стоял у истоков Тотального диктанта, хочу сказать, что поддержка власти в таких вещах не нужна. Дело в том, что подобные мероприятия требуют большого чувства юмора от тех, кто в них участвует. Власть, как структура, им не обладает. Должностные обязанности не позволяют чиновнику смеяться", — считает Стахеев.

В этом смысле, по его мнению, таким мероприятиям абсолютно не нужна административная поддержка. Стахеев считает, что при поддержке власти проекты не только утратят "новосибирскость", но и будут просто погублены.

Советник директора по спецпрограммам и проектам РИА Новости Павел Родькин, подводя итоги дискуссии, отметил, что Новосибирску не хватает некой новизны.

"Мы говорим о настоящем, о том, что можно сделать сейчас. Но формирование нынешнего образа Новосибирска должно быть с учетом перспективы на будущее. А перспективы нет. Я лично не согласен с формулировкой "столица Сибири" или какая-то другая столица. Сначала нужно стать центром, а когда станете, "столичность" сама сформируется", — сказал он.

По мнению Родькина, Новосибирск продолжает гордиться достижениями прошлого и позиционирует себя теми вещами, которые созданы много лет назад.

"Городу не хватает новизны. Возможно, как раз эту приставку "ново" можно обыграть при формировании бренда города как чего-то нового", — сказал эксперт.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала