Главное отличие этого сервиса в том, что он находит документы по семантическому признаку. Сначала в нем, как в обычном поисковике, нужно ввести запрос. Из выданных документов необходимо выбрать интересующие и внести их в параметры фильтра. Сервис запоминает и ищет только схожие документы.
"Наши сотрудники просто введут в поиске "Теракт в Бостоне". Мы выберем одну или несколько статей, которые вас заинтересуют, положим их в ваш личный кабинет. А дальше вы, приходя на работу, имея доступ к системе или электронной почте, будете получать информацию о том, что пришла некая новость", — рассказал заместитель генерального директора ЗАО "Эвентос" Андрей Гвоздев.
К примеру, если во всем потоке информации про теракт в Бостоне интересует только судьба матери злоумышленников, необходимо нужные страницы внести в каталог. Сервис будет находить в сети лишь то, что упоминается о женщине, и будет наполнять его по мере обновления информации. Причем, все найденные данные выстраиваются в разветвленную графическую структуру – чем дальше ветка от ядра, тем больше вероятность, что она попала сюда лишь потому, что нашлись схожие сочетания слов.
"Наш сегодняшний семинар называется "Игры контента". Мы научились, и нам так кажется, что контентом можно играть, поворачивать разными гранями пользователю, и каждая грань она будет по-своему отсвечивать, что позволяет удерживать пользователя на этой информации", — рассказал заместитель директора Института информационных технологий НИУ ВШЭ Виктор Клинцов.
Работа над проектом велась боле трех лет. Создатели "Эвентоса" говорят, что через несколько месяцев сервис должен заработать в полную силу.