МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Большинство россиян "полностью положительно" оценивают акцию "Георгиевская ленточка", свидетельствуют данные опроса исследовательского центра портала SuperJob.
К неполитической акции, посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, "полностью положительно" относятся 68% граждан, при этом с увеличением возраста респондентов растет и количество выбравших этот вариант ответа (74% среди тех, кому больше 45 лет и 62% среди молодежи до 24 лет). Годом раньше "полностью положительно" оценивало проведение акции "Георгиевская ленточка" 75% россиян. В то же время в 2013 году выросло число респондентов, относящихся к акции "скорее положительно" (20% против 18%).
"Что бы ни делали, но другой национальной идеи в России, к сожалению, так и не появилось"; "ленточки, не надо вешать на антенны авто, сумки, ремни, руки, ноги. Крепят ленточки бантиком на левую сторону груди"; "я помню про подвиг наших прадедов"; "мой дед всю Великую Отечественную войну прошел, воевал за наш с Вами мир! Я горжусь им!" — подчеркивают респонденты.
До 6% увеличилось количество тех, кто "скорее отрицает" и "полностью отрицает" проведение акции "Георгиевская ленточка". В 2012 году таких респондентов было 4% и 3% соответственно.
Противники акции считают, что "лучше деньги, затраченные на ленточку, дарить ветеранам ко Дню Победы". "Отдавать дань падшим нужно поступками"; "помнить и помогать ветеранам необходимо круглый год, а не в преддверии 9 мая о них вспоминать"; "кто уважает ветеранов, они это и без ленточек делают и чтут память павших", — комментируют противники акции.
В опросе принимали участие 3,8 тысячи экономически активных россиян в возрасте старше 18 лет.
Акция "Георгиевская ленточка" проводится по инициативе общественной организации "Студенческая община" при информационной поддержке медиахолдинга РИА Новости и поддержке правительства Москвы. В этом году она пройдет с 26 апреля по 9 мая и станет девятой по счету. Во время прошлых акций волонтеры и общественные организации распространили более 100 миллионов георгиевских ленточек. В Москве в 2013 году планируется раздать 3 миллиона ленточек.
Акция была задумана и впервые осуществлена медиахолдингом РИА Новости и РООСПМ "Студенческая община" в год 60-летия Победы. Черно-оранжевые ленточки стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.