БОСТОН, 28 апр — РИА Новости, Лариса Саенко. На бостонской Копли-сквер, у мемориала в память о трагически погибших марафонцах, многолюдно: там, где еще совсем недавно стояли полицейские заграждения, теперь высятся белые кресты, к которым стекаются горожане. Но, пожалуй, главной "достопримечательностью" мемориала является золотой ретривер Бейли — полноправный член волонтерской бригады American Humane Association.
Два взрыва с интервалом в 12 секунд прогремели в Бостоне 15 апреля на финише международного марафона. Погибли трое совсем молодых людей, один из которых — восьмилетний ребенок, свыше 200 получили ранения.
Четвероногий лекарь
"Ее зовут Бейли. Ей 14 лет. Она золотистый ретривер", — приветливо отвечает на дежурные вопросы хозяйка собаки Эми Макколоу.
А Бейли тем временем ласково смотрит на прохожих. Ведь говорят, что животные лучше профессиональных психологов помогают переключить мысли и снять стресс. Достаточно просто запустить пятерню в мягкую шерсть и заглянуть в эти добрые, ничего не требующие взамен глаза.
Волонтерская бригада American Humane Association, куда входит и ретривер Бейли, прибыла в Бостон из Денвера — поддержать горожан, переживших теракт. Почти все ее четвероногие члены — золотые ретриверы. То ли они больше других собачьих пород расположены к человеку, то ли люди сами предпочитают этих ласковых и "деликатных" псов… Кто знает?
Обрела дом
Эми нашла Бейли 11 лет назад — муж очень просил собаку. Они пришли в собачий приют и буквально с первого взгляда влюбились в золотую лабрадоршу. Бейли и ее "побратимы" — три кота — остались без семьи из-за развода хозяев.
"У меня никогда в жизни не было домашних питомцев. Я была настолько счастлива — ведь у меня была Бейли, — что решила поделиться этим ощущением с другими. Так я попала в нашу ассоциацию", — рассказывает Эми, прошедшая путь от обычного волонтера до директора программы.
American Humane Association — старейший волонтерский проект, родившийся 136 лет назад для защиты "братьев меньших". Движение уже давно перешагнуло за границы Штатов. В Первую мировую войну волонтеры спасали раненых боевых коней на европейских фронтах, а к началу Второй мировой сформировали целую дивизию. В сметенной ураганом "Катрина" Луизиане они протягивали руку помощи четвероногим жертвам. Волонтеры до сих пор стараются пристроить котов и собак из пережившей цунами японской Фукусимы.
В 1939 году American Humane Association обрела известность из-за протестов против принесения животных в жертву искусству — после съемок фильма, где лошадь принудили спрыгнуть с обрыва. Как ни странно, в сегодняшнем Голливуде одним из самых ярых сторонников волонтерского движения является режиссер Квентин Тарантино, известный своей "эстетизацией насилия" над людьми.
Верный друг
Попасть в команду четвероногих лекарей не так-то просто — одной хорошенькой мордочкой тут не обойтись. Претенденты должны выдержать строгий собачий экзамен — не реагировать на "задир", не показывать клыки — даже если тебя больно потянули за уши, не трогать ничего чужого, не хватать игрушки.
Бейли все испытания выдержала с честью и достоинством, хотя Эми по секрету признается, что даже у этой образцовой собаки есть свои слабости — иной раз она срывается на лай при виде самой обычной белки.
Самый первый "терапевтический" визит Эми и Бейли был в денверский приют для ветеранов афганской и иракской войн — люди с искалеченной душой так и не смогли вернуться к нормальной жизни. "Они охотно говорят про собак, но только не спрашивай их о прошлом и будущем", — рассказывает Эми.
Бейли частенько навещает своих друзей в домах престарелых — нередко она их единственный посетитель. В детских домах Колорадо ее знают по имени. Да и в госпиталях этот золотой ретривер — всегда желанный гость.
Кудрявый рыжий мальчик на Копли-сквер показывает Эми и Бейли ушастую плюшевую собачку. "Это моя любимая игрушка. Я принес ее, чтобы оставить на мемориале, и загадал желание — чтобы все раненые от взрывов скорее поправились", — говорит он.
Эми едва сдерживает слезы, а Бейли добродушно облизывает руку ребенка.
Еще около 40 человек на сегодняшний день остаются в госпиталях Бостона, 14 из них в результате трагедии потеряли одну или обе ноги.