МОСКВА, 25 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Объем рынка интернет-продаж авиабилетов составляет в России 3 миллиарда долларов в год, что соответствует 15-20% общего объема продаж билетов в РФ, сообщил журналистам генеральный директор онлайн-турагентства Biletix.ru Александр Сизинцев.
"По нашим данным, объем продаж авиабилетов в онлайне составляет в России около 3 миллиардов долларов в год. Из этой суммы 40% приходится на сетевые агентства по продаже авиабилетов и 60% - на продажи через сайты самих авиакомпаний. В России лидер продаж в сети - авиакомпания S7, которая продает на своем сайте до 30% билетов, в Европе - Lufhansa, у которой этот показатель доходит до 45%. "Аэрофлот" продает в онлайне до 25% билетов", - рассказал эксперт.
По его словам, объем продаж билетов в сети растет взрывообразно, но в ближайшее время, по оценкам аналитиков, рост замедлится, так как основная масса клиентов "уже пришла в онлайн". Параллельно из-за растущей конкуренции снижается доходность бизнеса сетевых турагентств.
"Из-за снижения маржинальности агентства пытаются продавать новые услуги - гостиницы, турпакеты, страховки. Однако 90% наших продаж - это все же продажи авиабилетов. В прошлом году мы начали продавать билеты на чартерные рейсы туроператоров по самым популярным направлениям курортного отдыха, и сейчас в системе доступны билеты 30 компаний. Им эта услуга выгодна, так как позволяет продавать билеты, которые в другом случае бы пропали", - добавил Сизинцев.
Сетевое турагентство Biletix.ru продает в месяц около 80 тысяч авиабилетов. Агентство входит в холдинг "Випсервис", который считается крупнейшим в России консолидатором продаж авиабилетов.