С-ПЕТЕРБУРГ, 24 апр - РИА Новости, Любовь Лепшина. Финские власти стараются как можно реже забирать детей из родных семей, сообщила журналистам на пресс-конференции детский омбудсмен Финляндии Мария Кайса Аула.
"Проводится много работы, и решение об изъятии детей принимается, если в семье есть для них опасность", - сказала Аула.
По ее словам, в Финляндии термин "сирота" применяется только к детям, у которых родителей нет в живых. "В Финляндии родителей не лишают родительских прав, такой процедуры нет", - сообщила Аула. Она добавила, что даже после изъятия детей из семьи власти не препятствуют их общению с биологическими родителями.
В ходе официального визита в Россию Мария Кайса Аула посетила ряд социальных объектов Петербурга. По ее словам, финнам есть чему поучиться у российских коллег.
"В русских школах уделяют много внимания детскому творчеству, тому, что дети делают своими руками. В Финляндии тоже обращают внимание на творческое воспитание детей, но у вас в России это развито лучше. Нам есть чему у вас поучиться", - сказала детский омбудсмен Финляндии.
Кроме того, она сообщила, что, несмотря на развитие социальной сферы, в России есть еще много проблем, которых нет в Финляндии. "У нас нет детского СПИДа и родители не отказываются от детей", - сказала Кайса Аула.
Читайте также: Финны, русские и дети: трудности перевода >>
Сообщение о том, что финские соцработники по подозрению в насилии забрали четырех детей у Анастасии Завгородней, имеющей как российское, так и финское гражданство, вызвало широкий резонанс. В ситуацию вмешались российский МИД и детский омбудсмен Павел Астахов. Завгородней разрешили совместное проживание с детьми в одном из центров социальной защиты. Российское гражданство есть только у старшей дочери Завгородней - шестилетней Вероники. Двухлетним двойняшкам и грудному младенцу гражданство РФ пока не оформлено. В МИД РФ указали, что поданнее ранее Завгородней и ее мужем требования о приостановлении действия решения социальных служб о временном изъятии детей отклонено судом Хельсинки.
Подобные истории с детьми часто возникают в Финляндии после вступления в силу в середине 2008 года нового закона, в соответствии с которым ребенка сначала изымают из семьи, а потом разбираются с ситуацией. Чаще в сложной ситуации оказывались смешанные российско-финские семьи - семья Рантала, Салонен, Путконен.
Россиянка Альбина Касаткина пытается вернуть своих детей, которых финская соцслужба забрала у нее 12 сентября из-за того, что она якобы избила их. Шестилетний сын Лукас и пятилетняя дочь Вивиан были временно отданы в приемную семью. Матери разрешено встречаться с ними раз в месяц в присутствии соцработников. У мальчика есть финское и российское гражданство, как и у его матери. У девочки - только финское.