С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 апр. - РИА Новости. Сергей Ковальченко. Комитет по законодательству петербургского парламента рекомендовал собранию обратиться в Государственную Думу с инициативой о внесении изменений в федеральный закон "О рекламе", сообщил РИА Новости глава комитета Виталий Милонов.
Законопроектом, текст которого есть в распоряжении агентства, предлагается установить, что в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, всегда должна содержаться информация о размере годовой процентной ставки по кредитному договору и обо всех остальных условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее. Данную информацию необходимо указывать с использованием шрифта, размер которого должен быть не менее, чем самый крупный кегль, используемый в такой рекламе.
"Я лично один раз взял кредит, и в конечном итоге мне пришлось заплатить 80% годовых", - сообщил Милонов.
По его словам, сейчас рекламодатель не обязан указывать конкретный размер процентной ставки и по кредитному договору, и по дополнительным расходам, которые понесет заемщик, воспользовавшийся рекламируемой банковской услугой. На сегодняшний день кредитные организации закладывают высокие "скрытые проценты" (комиссии, взимаемые за оказание дополнительных услуг), что в совокупности с основными процентами позволяет им обогащаться за счет граждан.
"Если кто-то вешает, например, плакат: "Деньги даром", то на нем таким же шрифтом должно быть указано 70% годовых", - считает Милонов.