МОСКВА, 18 апр — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Сайт микроблогов Twitter запускает музыкальный сервис #music, рекомендующий пользователю музыку на основе его активности в Twitter — сообщений и подписок, говорится в сообщении Twitter.
Сервис, доступный пока в веб-версии и в формате iOS-приложения, отображает треки из трех источников — музыкальных ресурсов iTunes, Spotify и Rdio. По умолчанию, пользователь сможет услышать небольшие отрывки из композиций из iTunes, однако пользователи Rdio и Spotify могут интегрировать Twitter #music со своими аккаунтами, чтобы слушать полные версии музыкальных треков, если они есть в каталогах этих сайтов.
Сервис Twitter #music поделен на пять вкладок: Popular ("Популярное", хиты среди пользователей Twitter), Emerging ("Быстрорастущие", новые, но активно набирающие популярность треки и музыканты), Suggested ("Рекомендуемые", где музыка предлагается пользователю на основе его Twitter-активности), #NowPlaying ("Играющие сейчас" композиции, публикации о которых оставлены с аналогичным хэштегом) и Me ("Я", где собраны треки от музыкантов, на чьи блоги подписан пользователь).
С четверга приложение Twitter #music доступно в Apple App Store бесплатно, а также сервисом можно воспользоваться в веб-версии. Пока музыкальный сервис доступен только пользователям из США, Великобритании, Новой Зеландии, Канады, Ирландии и Австралии. Однако в будущем разработчики обещают не только сделать его доступным в других странах, но и запустить версию для Android и добавить к нему каталоги других музыкальных сайтов.
Конкурентами Twitter Music будут специализированные сервисы Pandora, Spotify и Last.fm. Развиваться в этой сфере начала и соцсеть Facebook — в рамках обновления ленты новостей пользователи смогут просматривать только сообщения друзей о прослушанной музыке. Персонализированные рекомендации музыки есть и у российских соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники". Помимо того, на рынке ходят слухи о разработке собственных музыкальных сервисов компаниями Apple и Google.