МОСКВА, 18 апр — Прайм. Крупные страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, не испытывают сложностей с работой Автоматизированной информационной системы (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА), заявили представители страховщиков на круглом столе по ОСАГО в РИА Новости.
Система заработала с 1 января 2013 года. Страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО и определении коэффициента бонус-малус клиента (кбм, учитывает убыточность клиента — ред.) могут использовать данные АИС РСА.
Ранее расследование агентства "Прайм" показало, что продавцы крупнейшего игрока на рынке ОСАГО — "Росгосстраха" — при попытке купить полис ОСАГО не дают скидку за безубыточность, мотивируя это тем, что не могут связаться с АИС РСА.
"Сложности с этой системой единичны", — сказал первый замгендиректора страховой компании "Альянс", член правления РСА Дмитрий Попов. По его словам, за последние 2-3 месяца система была не доступна лишь порядка четырех раз и самый большой срок "зависания" базы составил чуть более часа. "Такие вещи всегда объявляются (страховым компаниям)", — сказал он, добавив, что "объем и количество этих инцидентов, безусловно, говорят о том, что система работает".
"Бонус-малус работает, и клиенты приходят, представляются, их данные находят в системе, система работает", — сказал глава "Ингосстраха" Александр Григорьев.
При этом глава компании "Согласие" Сергей Савосин отметил, что, согласно установленным правилам, страховщик при расчете кбм может использовать не только данные АИС РСА, но и своей собственной базы. "Вопрос не сводится только к работе системы, вопрос касается правил применения кбм. Использование данных системы — это один из компонентов, поэтому говорить, что система не работает и поэтому кбм проверить нельзя — это неправильно", — добавил он.